Телефон доверия
8 (4752) 72-99-50

История создания государственного пожарного надзора

История государственного пожарного надзора в нашей стране берет начало с положения «О Государственном пожарном надзоре» от 18 июля 1927 года, которое стало руководящим документом для дальнейшего развития противопожарной службы страны.

В этом документе впервые законодательно прописаны функции ГПН, важнейшими из которых являются: разработка государственного плана противопожарных мероприятий; руководство, надзор и контроль за состоянием пожарной охраны и деятельностью коммунальных, ведомственных и общественных пожарных организаций, а также объединение их работы.

За время существования система государственного пожарного надзора, постоянно совершенствуясь и развиваясь, претерпела значительные изменения. Но «Положение» 1927 года - первый документ, положивший начало развитию уникальной в мировой практике эффективной структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья россиян, а также на сохранение материальных и духовных ценностей нашей страны.

На тот момент в стране появилось 1500 крупных промышленных предприятий, было построено около 100 новых городов, возникли новые отрасли промышленности: тракторная, авиационная, химическая. При этом, количество пожаров в стране к 1930 году по сравнению с 1927 годом снизилось в 1,5 раза.

Последующее десятилетие государственный пожарный надзор (с 1934 года в составе Главного управления пожарной охраны НКВД СССР) продолжал вести работу по совершенствованию деятельности, повышению пожарной безопасности объектов и территорий. В этот период выходит ряд основополагающих нормативно-правовых документов.

Во многом благодаря работе сотрудников ГПН, социальные корни причин возникновения пожаров - небрежность, безответственность, безразличие к результатам труда, вредительство - были сведены до минимума. Об этом свидетельствует статистика: к 1941 году количество пожаров снизилось до 71,8 тысяч.

С первых дней войны пожарная охрана была переведена на особый режим работы. Весь личный состав переходит на казарменное положение, ведется активная работа по подготовке к несению службы нового пополнения. Работниками ГПН организуется всеобщее обучение гражданского населения приемам тушения зажигательных бомб, организации противопожарной защиты зданий и сооружений. Большое внимание уделяется пропаганде пожарной безопасности в городах и сельской местности.

В первые послевоенные годы пожарная охрана испытывала острый дефицит квалифицированных кадров, который удалось ликвидировать лишь спустя несколько лет.

Для оказания помощи работникам государственного пожарного надзора приказом НКВД СССР от 10.03.1945 г. № 046 созданы первые подвижные пожарные лаборатории в гарнизонах Москвы, Ленинграда, Горького и Свердловска. Их основными направлениями являлись: оказание повседневной оперативно-исследовательской помощи местному гарнизону пожарной охраны и следственным органам; изучение явлений, происходящих на пожарах и анализ боевого использования пожарной техники; выполнение специальных тематических работ по материалам, накопленным лабораторией при исследовании пожаров.

В 70-х годах широкое внедрение получила пожарная автоматика. В результате проведенных профилактических мероприятий только за период 1966-1970 годов было предотвращено свыше 1 млн. пожаров, причем почти 100 тыс. пожаров были ликвидированы с минимальным материальным ущербом.

21 декабря 1994 года Госдума России принимает Федеральный закон «О пожарной безопасности», включающий в себя положение о Государственном пожарном надзоре.

В апреле 2012 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 290, в котором определена основная задача государственного пожарного надзора — защита жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий. Данным Постановлением органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции наделены следующими функциями:

- организация и осуществление надзора за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

- проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации дознания по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

- ведение в установленном порядке производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

- осуществление официального статистического учета и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;

- определение должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по контролю;

- осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений