30 ноября 2019, 10:40:00

Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 01 декабря 2019 года

На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

1.1. Гидрометеорологическая обстановка:   

Метеорологическая дальность видимости составляет 7 километров.

01 декабря Облачно с прояснениями. Ночью осадки в виде мокрого снега и дождя(3-10 мм.). Днем без существенных осадков. На дорогах гололедица. Ветер западной четверти 5-10 м/с. Температура воздуха ночью и днем от 3° мороза до 2° тепла. Атмосферное давление 744 мм рт. ст. Влажность воздуха 90%. В течение дня атмосферное давление понизится, влажность воздуха не изменится.

Источник: (телефонограмма от 30 ноября 2019 года; сайт погоды ЦГМС -http://www.cgms.ru/68/)

1.2. Экзогенная обстановка.

В норме, контролируется

1.3. Сейсмическая обстановка.

В норме, контролируется.

1.4. Гелиогеофизическая обстановка.

00.00 -24.00 - небольшие возмущения.

1.5. Радиационная обстановка.

Радиационная обстановка на территории области в норме.

Естественный радиационный фон: 11-13 мкР/час. ъ

1.6. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения.

Ледовая обстановка в норме, толщина льда на водоемах от 0 до 13 см.

1.7 Лесопожарная обстановка.

На территории Тамбовской области  01 декабря 2019 года прогнозируется сохранение:

I класса  пожарной опасности.

На территории Тамбовской области  прогнозируется вероятность выявления термических аномалий, единичных очагов природных пожаров (в т.ч. палов сухой растительности).

Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.

1.8 Техногенная обстановка.

За прошедшие сутки    произошло 2 техногенных  пожара. Погибло – 0 чел., пострадал – 1 чел., спасено – 0 чел., эвакуировано – 0 чел.

За прошедшие сутки на территории Тамбовской области произошло 5 ДТП. Пострадало – 5 чел., погибло – 0 чел., спасено – 5 чел.  По статистическим данным с начала 2019 года произошло: ДТП – 1154, АППГ - 1211, уменьшение на 4,7%; пострадало – 1506, АППГ – 1584, уменьшение на 5%; погибло - 128,  АППГ - 136, уменьшение на 5,9%.

1.9 Прогноз развития  и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью.

Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.

На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.

На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется. 

Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.

На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения, отопления, канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%), (электроснабжение).

Вероятность возникновения – 0,34-0,38. 

Возникновение крупных аварий на линиях электропередач и линиях связи не прогнозируется. Существует вероятность единичных случаев отключения потребителей на срок не более 4 часов в связи с износом электрических сетей (76,4%).

Вероятность возникновения – 0,35– 0,42.

В связи с понижением ночных температур, использованием несертифицированных обогревательных приборов, а также неисправностью печного оборудования повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.

Существует вероятность  возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия  на территории муниципальных образований: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и  Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем).

Прогнозируется увеличение количества техногенных пожаров.

ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.                  

Вероятность возникновения – 0,33- 0,4.

Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, погодные условия (гололедица) и понижение ночных температур могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Всего на дорогах области 3 опасных участка:

На автодороге Р-22 «Каспий» в Первомайском  районе (350-359 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Тамбовском районе (466-470 км)  – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Знаменском районе (480-490 км) – 1 аварийный участок.

На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП  прогнозируется на  автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.

Прогнозируется увеличение количества ДТП.

ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,6 - 0,7.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

2.1. Прогноз возникновения, развития  и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления:  (на дорогах гололедица).

01 декабря 2019 года на территории Тамбовской области общественно-значимые и культурные мероприятия, связанные с массовым пребыванием людей не планируются:

2.2 Прогноз возникновения, развития  и параметры природных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.

На территории Тамбовской области  01 декабря 2019 года прогнозируется сохранение:

I класса  пожарной опасности.

На территории Тамбовской области  прогнозируется вероятность выявления термических аномалий, единичных очагов природных пожаров (в т.ч. палов сухой растительности).

Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.

2.3 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных радиационной опасностью.

Радиационная обстановка на территории области прогнозируется в пределах нормы.

Вероятность возникновения – 0,01- 0,04.

2.4 Прогноз динамики вспышечной заболеваемости.

Существует вероятность  возникновения  очагов  заболевания АЧС на территории Тамбовской области. 

Вероятность возникновения – 0,09- 0,14.

2.5 Прогноз распространения болезней и вредителей растений.

Сохраняется зимующий запас вредителей.

Вероятность возникновения – 0,22-0,27.

2.6 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой.

00.00 –24.00 - небольшие возмущения.

Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений

Вероятность возникновения – 0,03- 0,15.

2.7 Прогноз возникновения происшествий на водных объектах.

На водоемах области существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей в связи с несанкционированным выходом на ледовое покрытие рек и водоемов (провал людей и техники под лед).

Вероятность возникновения – 0,35 - 0,4.

3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.

Рекомендованные превентивные мероприятия

В режиме повседневной деятельности:

  1. Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений.

Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.

  1. Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической  обстановки.
  2. При получении информации о неблагоприятных и опасных погодных явлениях немедленно информировать население по телевидению и радио.

В соответствии с требованием протокола внепланового заседания Комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности рекомендую:

 Руководителям муниципальных образований обеспечить немедленное доведение прогнозной информации до руководителей (старших) туристических групп, находящихся непосредственно на маршруте следования, а также через организации, проводившие их официальную регистрацию.

  1. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества.
  2. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанского, Рассказовского, Сосновского и  Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности.
  3. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
  • проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования;
  • уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.);
  • провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику;
  • провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии;
  • уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению;
  • уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области;
  • уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения;
  • проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.
  1.  Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.
  2.  Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  3.  Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области.

10. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.

11. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по  предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:

  • учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия;
  • обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
  •  информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;
  • информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;
  •  информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (если имеет место – туман, сильные осадки, сильный ветер с порывами от 18 м/с);
  • организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшение их последствий;
  • определить режим функционирования органов управления своим решением с учетом складывающейся обстановки;
  • при необходимости организовать  приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач и складывающейся дорожной транспортной обстановкой;
  • организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;  
  • провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д.

12. Для снижения количества ДТП производить:

  • установку современных дорожных знаков на автомагистралях, очистку дорожного покрытия.
  • главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ);
  • главам администраций муниципальных районов своевременно организовывать очистку коллекторно-дренажных систем.

13. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

  1. Организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий.
  2. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах.

16. В целях недопущения гибели людей на водных объектах региона усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

- в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих аншлагов;

- обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей на водоемах.

17. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.

18. В целях предотвращения случаев взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных заправочных станций.

19. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов, о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о правилах поведения на массовых мероприятиях.

20. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области:

Осуществлять контроль лесопожарной обстановки в соответствии с руководящими документами.

21. Руководителям Управления культуры и архивного дела, Управления образования и науки, организовать доведение прогнозной информации до руководителей туристических маршрутов и руководителей детских оздоровительных лагерей.

22. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:

Руководителям органов исполнительной власти области, главам администраций городов и районов области, руководителям органов управления функциональных подсистем на территории области, руководителям органов управления территориальной подсистемы, руководителю Управления образования и науки,  руководителю Управления культуры и архивного дела:

Организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки:

  • Продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством  и бруцеллёзом среди животных.
  • Продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по нераспространению заболевания свиней АЧС на территории области в соответствии с постановлением Администрации области №731 от 04.07.2016г. «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению завоза и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области».
  • Координировать совместно с санитарной службой проведение собственниками водопроводных сетей и сооружений превентивных, профилактических и организационных мероприятий, направленных на улучшение качества питьевого водоснабжения:

по обеспечению производственного контроля качества подаваемой воды населению, особенно в сельской местности;

по обустройству зон санитарной охраны коммунальных и ведомственных водопроводов;

по строительству водопроводов и созданию служб эксплуатации водопроводных сетей и сооружений в сельской местности, замене изношенных водопроводных сетей.

  • В случае отравления грибами необходимо как можно быстрее обратиться в травмпункт по месту жительства.

 23. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области.

 

Эта статья полезна?