8 мая 2020, 13:11

Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 09 мая 2020 года

На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» 

1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС):

1.1. Гидрометеорологическая обстановка: 

Метеорологическая дальность видимости составляет 9 километров. 

09 мая Облачно с прояснениями. Ночью местами небольшой дождь, днем небольшой, в отдельных районах умеренный дождь(1-4мм). Ветер западной четверти ночью 5-10, днем 7-12 м/с. Температура воздуха ночью 4-9° тепла, днем 14-19°. Атмосферное давление 745 мм рт. ст. Влажность воздуха 60%. В течение дня атмосферное давление и влажность воздуха не изменятся.   

Источник: (гидрометеорологический бюллетень №82 от 08 мая 2020 года; сайт погоды ЦГМС -http://www.cgms.ru/68/) 


1.2. Экзогенная обстановка. 

В норме, контролируется

1.3. Сейсмическая обстановка. 

В норме, контролируется.

1.4. Гелиогеофизическая обстановка. 

00.00 -24.00 - небольшие возмущения.

1.5. Радиационная обстановка. 

Радиационная обстановка на территории области в норме.

Естественный радиационный фон: 11-13 мкР/час. ъ

1.6. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения

1.7 Лесопожарная обстановка.

На территории области лесопожарная обстановка контролируется.

Постановлением администрации области № 387 от 06.05.2020г. установлен особый противопожарный режим в лесах на территории области.

На территории Тамбовской области 08 мая 2020 года установился I,III, IV класс пожарной опасности.  

IV класс пожарной опасности: на территории четырех муниципальных районов (Жердевский, Знаменский, Токаревский, Сампурский);

I – отсутствие опасности; 

II – малая пожарная опасность;

III – средняя пожарная опасность;

IV – высокая пожарная опасность;

V – чрезвычайная опасность.

За прошедшие сутки на территории Тамбовской области природных пожаров не произошло.  

С начала 2020 года зарегистрировано 4 очага (АППГ – 0), увеличение на 4 очага; общая площадь пожаров 5,6 Га (АППГ 0 Га), увеличение на 5,6 Га.

1.8 Техногенная обстановка. 

За прошедшие сутки произошло 5 техногенных пожаров. Погибло – 1 чел., пострадало – 1 чел., спасено – 0 чел., эвакуировано – 0 чел.

За прошедшие сутки на территории Тамбовской области произошло 1 ДТП. Пострадал – 1 чел., погибло – 0 чел., спасен – 1 чел.

1.9 Прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью.

Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.

На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.

На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.

На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения и канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%), (электроснабжение).

Вероятность возникновения – 0,2-0,3.

Возникновение крупных аварий на линиях электропередач и линиях связи не прогнозируется. Существует вероятность единичных случаев отключения потребителей на срок не более 4 часов в связи с износом электрических сетей (76,4%). 

Вероятность возникновения – 0,2– 0,25.

Существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия на территории муниципальных образований: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем). 

Увеличение количества техногенных пожаров не прогнозируется.

ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,3- 0,35.

Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, погодные условия (дождь) могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий. 

Всего на дорогах области 3 опасных участка:

На автодороге Р-22 «Каспий» в Первомайском районе (350-359 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Тамбовском районе (466-470 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Знаменском районе (480-490 км) – 1 аварийный участок.

На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП прогнозируется на автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.

Увеличение количества ДТП не прогнозируется.

ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,3 - 0,35.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

2.1. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления: высокая пожароопасность (4 класс) на территории четырех районов.

09 мая 2020 года общественно-значимые и культурные мероприятия, связанные с массовым пребыванием людей на территории Тамбовской области не планируются. 

2.2 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.

На территории Тамбовской области 09 мая 2020 года прогнозируется установление

I, III, IV класса пожарной опасности.

I – отсутствие опасности;

II – малая пожарная опасность;

III – средняя пожарная опасность;

IV – высокая пожарная опасность;

V – чрезвычайная опасность.

На территории Тамбовской области прогнозируется вероятность выявления термических аномалий, единичных очагов природных пожаров (в т.ч. палов сухой растительности).  

Вероятность возникновения – 0,25- 0,32.

2.3 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных радиационной опасностью. 

Радиационная обстановка на территории области прогнозируется в пределах нормы.

Вероятность возникновения – 0,01- 0,04.

2.4 Прогноз динамики вспышечной заболеваемости. 

Существует вероятность развития смешанной эпидемии гриппа умеренной интенсивности с участием вирусов: гриппа A(H3N2), пандемического гриппа A(H1N1) и гриппа «B» на всей территории области.

Существует вероятность возникновения очагов заболевания АЧС на территории Тамбовской области.

Вероятность возникновения – 0,15- 0,25.

2.5 Прогноз распространения болезней и вредителей растений. 

Сохраняется зимующий запас вредителей.

Вероятность возникновения – 0,22-0,27.

2.6 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой. 

00.00 –24.00 - небольшие возмущения. 

Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений 

Вероятность возникновения – 0,03- 0,15.

2.7 Прогноз возникновения происшествий на водных объектах. 

На водоемах области существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах при отдыхе и рыбалке.

Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.

2.8 Санитарно-эпидемиологическая обстановка. 

Уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями не превышает пороговых значений по области.  

В Тамбовской области выявлено 1131 случаев заражения вирусом COVID-19.

933 больной находятся на лечении в медицинских организациях, 196 - выписаны с выздоровлением, 2 случая с летальным исходом.

В соответствии с Постановлением администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области»

Главное управление МЧС России по Тамбовской области функционирует в режиме «Повышенная готовность».

Тамбовская областная подсистема РСЧС функционирует в режиме «Повышенная готовность».

В связи с угрозой возникновения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, все школы Тамбовской области с 17.03.2020г. досрочно отправлены на весенние каникулы, ВУЗы переводятся на дистанционное обучение, учреждения дошкольного образования переводятся на режим свободного посещения. Производятся переносы культурно-массовых мероприятий на более поздний срок.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 на территории Тамбовской области организован комплекс превентивных и профилактических мероприятий.

Разработан региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (распоряжение администрации области от 04.02.2020 № 59-р «Об утверждении плана организационных санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения в области новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19).

Создан оперативный штаб для организации и контроля мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (распоряжение администрации области от 04.02.2020 № 59-р «Об утверждении плана организационных санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения в области новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19).

16 марта 2020 года проведено заседание оперативного штаба в администрации области по вопросу распространения коронавирусной инфекции.

Территориальным управлением Росприроднадзора по Тамбовской области совместно с управлением здравоохранения области организован мониторинг за эпидемиологической обстановкой, отработан алгоритм действий медицинского персонала при подозрении на новую коронавирусную инфекцию, взаимодействие с юридическими лицами, осуществляющими турагентскую деятельность.

Главным управлением МЧС России по Тамбовской области организовано уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тамбовской области, состава и возможностей группировки сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, предназначенной для реагирования на ЧС биолого - социального характера.

Межведомственное взаимодействие Главного управления МЧС России по Тамбовской области с органами управления Ф и ТП РСЧС Тамбовской области в области обмена информации по вопросам распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) организовано в полном объеме. Главным управлением осуществлено тесное взаимодействие с управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области и федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Тамбовской области, а также в рамках заключённого трехстороннего соглашения об осуществлении межведомственного информационного обмена от 12.03.2020 № 17.

2.9 Биолого – социальная обстановка. 

Эпидемическая ситуация в области стабильная. 

3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий. 

Рекомендованные превентивные мероприятия

В режиме повседневной деятельности:

1. Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений.

Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.

2. Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической обстановки.

3. При получении информации о неблагоприятных и опасных погодных явлениях немедленно информировать население по телевидению и радио.

В соответствии с требованием протокола внепланового заседания Комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности рекомендую:

 Руководителям муниципальных образований обеспечить немедленное доведение прогнозной информации до руководителей (старших) туристических групп, находящихся непосредственно на маршруте следования, а также через организации, проводившие их официальную регистрацию.

4. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества.

5. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанского, Рассказовского, Сосновского и Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности.

6. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС:

• проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования;

• уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.);

• провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику;

• провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии;

• уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению;

• уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области;

• уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения;

• проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.

7. Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.

8. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области.

10. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.

11. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:

• учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия;

• обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

• информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;

• информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;

• информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (если имеет место – туман, сильные осадки, сильный ветер с порывами от 18 м/с);

• организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшение их последствий;

• определить режим функционирования органов управления своим решением с учетом складывающейся обстановки;

• при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач и складывающейся дорожной транспортной обстановкой;

• организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;

• провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д.

12. Для снижения количества ДТП производить:

• установку современных дорожных знаков на автомагистралях, очистку дорожного покрытия.

• главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ);

• главам администраций муниципальных районов своевременно организовывать очистку коллекторно-дренажных систем.

13. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

14. Организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий.

15. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах.

16. В целях недопущения гибели людей на водных объектах региона усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

- в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих аншлагов;

- обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей на водоемах.

17. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.

18. В целях предотвращения случаев взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных заправочных станций.

19. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов, о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о правилах поведения на массовых мероприятиях.

20. Руководителям Управления культуры и архивного дела, Управления образования и науки, организовать доведение прогнозной информации до руководителей туристических маршрутов и руководителей детских оздоровительных лагерей.

21. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:

Руководителям органов исполнительной власти области, главам администраций городов и районов области, руководителям органов управления функциональных подсистем на территории области, руководителям органов управления территориальной подсистемы, руководителю Управления образования и науки, руководителю Управления культуры и архивного дела:

Организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки:

• Осуществлять выполнение комплекса мер, направленных на недопущение распространения высокопатогенных вирусов гриппа типа А (H3N2) и других.

• Осуществлять выполнение комплекса мер, направленных на недопущение распространения высокопатогенных вирусов COVID-19.

• Продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством и бруцеллёзом среди животных.

• Продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по нераспространению заболевания свиней АЧС на территории области в соответствии с постановлением Администрации области №731 от 04.07.2016г. «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению завоза и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области».

• Координировать совместно с санитарной службой проведение собственниками водопроводных сетей и сооружений превентивных, профилактических и организационных мероприятий, направленных на улучшение качества питьевого водоснабжения:

по обеспечению производственного контроля качества подаваемой воды населению, особенно в сельской местности;

по обустройству зон санитарной охраны коммунальных и ведомственных водопроводов;

по строительству водопроводов и созданию служб эксплуатации водопроводных сетей и сооружений в сельской местности, замене изношенных водопроводных сетей.

 22. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области необходимо:

• Усилить контроль за разведением костров в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

• Проводить агитационную работу с населением и организациями на тему: опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

• У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах.

• Наземное патрулирование проводить с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

• Авиационное патрулирование проводить 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов.

• Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов.

• Наземные и авиационные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находятся в местах дежурства.

• Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию.

Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов периодически передаются напоминания о необходимости

• осторожного обращения с огнем в лесу.

23. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области.


Эта статья полезна?