3 июля 2020, 13:50
23 минуты

Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 04 июля 2020 г

1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС): 

1.1. Гидрометеорологическая обстановка:

(На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

Метеорологическая дальность видимости составляет 10 километров.

С 04 по 08 июля 2020 г. на территории Тамбовской области ожидается опасное метеорологическое явление - аномально-жаркая погода, со среднесуточной температурой воздуха на 7° и более выше климатической нормы. Во второй половине дня 5 и 6 июля ожидается сильная жара – повышение температуры воздуха до 35-37°.

04 июля переменная облачность. Ночью без существенных осадков, днем местами кратковременные дожди (2-8мм). Днем местами грозы. Ветер юго-восточный 4-9 м/с, днем местами при грозах порывы до 17 м/с. Температура воздуха ночью 15-20°, днем 29-34°. Атмосферное давление 750 мм рт. ст. Влажность воздуха 50 %. В течение дня атмосферное давление и влажность воздуха не изменятся.

Источник: (гидрометеорологический бюллетень № 120 от 03 июля 2020 года; сайт погоды ЦГМС -http://www.cgms.ru/68/).


1.2. Экзогенная обстановка.

В норме, контролируется

1.3. Сейсмическая обстановка.

Сейсмических явлений не зафиксировано.

1.4. Гелиогеофизическая обстановка.

00.00 - 24.00 – небольшие возмущения.

1.5. Радиационно-химическая и экологическая обстановка.

Радиационная обстановка на территории области в норме.

Естественный радиационный фон: 11-13 мкР/час.

1.6. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения.

1.7. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.

На территории Тамбовской области 04 июля 2020 года прогнозируется установление III класса пожарной опасности.

Метеостанция Города и районы Фактический
Тамбов г. Тамбов, г. Рассказово, г. Котовск, Тамбовский, Расказовский, Бондарский районы III
Моршанск г. Моршанск, Моршанский, Сосновский, Пичаевский, Староюрьевский районы III
 Мичуринск г. Мичуринск, Мичуринский, Петровский, Первомайский, Никифоровский район III
 Кирсанов г. Кирсанов, Уметский, Гавриловский, Инжавинский, Кирсановский районы III
Обловка г. Уварово, Уваровский, Ржаксинский, Мучкапский районы III  
Жердевка Жердевский, Знаменский, Токаревский, Сампурский районы III
 с/з Ленина Мордовского р-на Мордовский район III

I – отсутствие опасности; 

II – малая пожарная опасность;

III – средняя пожарная опасность;

IV – высокая пожарная опасность;

V – чрезвычайная опасность.

На территории Тамбовской области прогнозируется вероятность выявления термических аномалий, единичных очагов природных пожаров (в т.ч. палов сухой растительности).


2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

2.1. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками

Прогнозируется опасные метеорологические явления: С 04 по 08 июля 2020 г. на территории Тамбовской области ожидается опасное метеорологическое явление - аномально-жаркая погода, со среднесуточной температурой воздуха на 7° и более выше климатической нормы. Во второй половине дня 5 и 6 июля ожидается сильная жара – повышение температуры воздуха до 35-37°.

Неблагоприятное метеорологическое явление: не прогнозируются

2.2 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных экзогенными геологическими процессами

Происшествия и ЧС, обусловленные экзогенными геологическими процессами, не прогнозируются. Вероятность их возникновения находится в пределах среднемноголетних значений.

Вероятность возникновения – 0,001 - 0,003.

2.3 Прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью

Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.

На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.

На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.

На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения и канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%), (электроснабжение).

Вероятность возникновения – 0,1-0,4.

Прогнозируется возникновение аварий на линиях электропередач и линиях связи. На территории Тамбовского, Рассказовского районов существует вероятность нарушения электроснабжения, связанная с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций (ветер до 17 м/с). В зону отключения попадает: в Тамбовском районе (3 н п. Б.Криуша, К.Криуша, с.Космодемьяновка, 2 СЗО, домов 741 различной этажности с населением 1775 чел., 16 ТП, 2 ВНБ, 3 участка линий ЛЭП общей протяженностью 1300 м.); в Рассказовском районе (1 н. п. с. Платоновка , 124 дома различной этажности с населением 500 чел., 2 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 100 м, 1 ВНБ); ГО Рассказово (1 СЗО, 300 домов различной этажности с населением 1400 чел., 4 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 1050 м.).

Вероятность возникновения – 0,35– 0,4.

Существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия на территории муниципальных образований: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем).

Увеличение количества техногенных пожаров не прогнозируется.

ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,25- 0,35.

Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, погодные условия (дожди) могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Всего на дорогах области 3 опасных участка:

На автодороге Р-22 «Каспий» в Первомайском районе (350-359 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Тамбовском районе (466-470 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Знаменском районе (480-490 км) – 1 аварийный участок.

На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП прогнозируется на автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.

Увеличение количества ДТП не прогнозируется.

ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,3 - 0,35.

2.4 Прогноз распространения болезней и вредителей растений.

В связи с жаркой и влажной погодой сохраняется угроза распространения сельхоз вредителей и болезней растений.

Вероятность возникновения – 0,1-0,27.

2.5 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой.

00.00 - 24.00 – небольшие возмущения.

Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений

Вероятность возникновения – 0,03- 0,15.

2.6 Прогноз возникновения происшествий на водных объектах.

На водоемах области существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах при отдыхе и рыбалке.

Вероятность возникновения – 0,1- 0,4.


3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.

Рекомендованные превентивные мероприятия

В режиме повседневной деятельности:

1. Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений.

Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.

2. Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической обстановки.

3. При получении информации о неблагоприятных и опасных погодных явлениях немедленно информировать население по телевидению и радио.

В соответствии с требованием протокола внепланового заседания Комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности рекомендую:

Руководителям муниципальных образований обеспечить немедленное доведение прогнозной информации до руководителей (старших) туристических групп, находящихся непосредственно на маршруте следования, а также через организации, проводившие их официальную регистрацию.

4. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества.

5. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанского, Рассказовского, Сосновского и Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности.

6. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС:

• проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования;

• уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.);

• провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику;

• провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии;

• уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению;

• уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области;

• уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения;

• проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.

7. Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.

8. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области.

10. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.

11. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:

• учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия;

• обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

• информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;

• информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;

• информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (если имеет место – туман, сильные осадки, сильный ветер с порывами от 18 м/с);

• организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшение их последствий;

• определить режим функционирования органов управления своим решением с учетом складывающейся обстановки;

• при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач и складывающейся дорожной транспортной обстановкой;

• организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;

• провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д.

12. Для снижения количества ДТП производить:

• установку современных дорожных знаков на автомагистралях, очистку дорожного покрытия.

• главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ);

• В связи возможными сильными осадками главам администраций муниципальных образований своевременно организовывать очистку коллекторно-дренажных систем.

13. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

14. Организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий.

15. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах.

  16. В целях недопущения гибели людей на водных объектах региона усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

- в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих аншлагов;

- обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей на водоемах.

17. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.

18. В целях предотвращения случаев взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных заправочных станций.

19. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов, о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о правилах поведения на массовых мероприятиях.

20. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области необходимо:

• Усилить контроль за разведением костров в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

• Проводить агитационную работу с населением и организациями на тему: опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

• У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах.

• Проводить наземное патрулирование на участках, отнесенных к I и II классам пожарной опасности, а также в местах массового отдыха в лесах с 11 до 17 часов.

• Авиационное патрулирование проводить через 1-2 дня, а при наличии пожаров - ежедневно в порядке разовых полетов в полуденное время.

• Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах и на пунктах приема донесений о пожарах от экипажей самолетов и вертолетов осуществлять с 11 до 17 часов.

• Наземные и авиационные пожарные команды, если они не заняты на тушении пожаров, находятся с 11 до 17 часов в местах дежурства и занимаются тренировкой, подготовкой техники, снаряжения или другими работами.

• При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.

Ограничивается посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещается разведение костров в лесу. В связи с установившимся II-III классом пожарной опасности и возможным усилением ветра руководителям муниципальных образований, организаций, учреждений проводить работу с населением по недопущению бесконтрольного разведения костров. Особое внимание обратить на деятельность собственников садово-огородных товариществ.

21. Руководителям Управления культуры и архивного дела, Управления образования и науки, организовать доведение прогнозной информации до руководителей туристических маршрутов.

22. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:

Руководителям органов исполнительной власти области, главам администраций городов и районов области, руководителям органов управления функциональных подсистем на территории области, руководителям органов управления территориальной подсистемы, руководителю Управления образования и науки, руководителю Управления культуры и архивного дела:

Организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки:

• Осуществлять выполнение комплекса мер, направленных на недопущение распространения высокопатогенных вирусов гриппа типа А (H3N2) и других.

• Осуществлять выполнение комплекса мер, направленных на недопущение распространения высокопатогенных вирусов COVID-19.

• Продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством и бруцеллёзом среди животных.

• Продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по нераспространению заболевания свиней АЧС на территории области в соответствии с постановлением Администрации области №731 от 04.07.2016г. «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению завоза и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области».

• Координировать совместно с санитарной службой проведение собственниками водопроводных сетей и сооружений превентивных, профилактических и организационных мероприятий, направленных на улучшение качества питьевого водоснабжения:

по обеспечению производственного контроля качества подаваемой воды населению, особенно в сельской местности;

по обустройству зон санитарной охраны коммунальных и ведомственных водопроводов;

по строительству водопроводов и созданию служб эксплуатации водопроводных сетей и сооружений в сельской местности, замене изношенных водопроводных сетей.

 23. В связи с продолжающейся активностью клещей соблюдать меры безопасности при посещении лесов (носить головной убор (куртку с капюшоном), светлую одежду).

   Усилить разъяснительную работу с населением через СМИ:

• о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами, змеями, дикими и домашними животными;

• по предотвращению отравления населения ядовитыми, условно-съедобными грибами и лекарственными травами.

24. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4752) 72-43-39
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Тамбовской области
8 (4752) 72-99-50
Единый «телефон доверия»
post@68.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)