24 октября 2020, 13:06
1
22 минуты

Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 25 октября 2020 г

1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС): 

1.1. Гидрометеорологическая обстановка:

(На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

Метеорологическая дальность видимости составляет 9 километров.

25 октября Облачно с прояснениями. Ночью и днем кратковременный дожди (4-12мм). Ночью ветер юго-западный 4-9 м/с, днем северо-западный 8-13 м/с, днем местами порывы до 17 м/с . Температура воздуха ночью 4-9° тепла, днем 9-14°. Атмосферное давление 747 мм рт. ст. Влажность воздуха 80 %. В течение дня атмосферное давление и влажность воздуха не изменятся.

 Источник: (телефонограмма от 24 октября 2020 года; сайт погоды ЦГМС -http://www.cgms.ru/68/).


1.2. Экзогенная обстановка.

В норме, контролируется

1.3. Сейсмическая обстановка.

Сейсмических явлений не зафиксировано.

1.4. Гелиогеофизическая обстановка.

С 00.00 до 24.00 – небольшие возмущения.

1.5. Радиационно-химическая и экологическая обстановка.

Радиационная обстановка на территории области в норме.

Естественный радиационный фон: 11-13 мкР/час.

1.6. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения.

1.7. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций

На территории Тамбовской области 25 октября 2020 года прогнозируется установление I класс пожарной опасности.

Метеостанция Города и районы Фактический 
Тамбов г. Тамбов, г. Рассказово, г. Котовск, Тамбовский, Расказовский, Бондарский районы I
Моршанск г. Моршанск, Моршанский, Сосновский, Пичаевский, Староюрьевский районы I
Мичуринск г. Мичуринск, Мичуринский, Петровский, Первомайский, Никифоровский район I
Кирсанов г. Кирсанов, Уметский, Гавриловский, Инжавинский, Кирсановский районы I
Обловка г. Уварово, Уваровский, Ржаксинский, Мучкапский районы I
ЖердевкаЖердевский, Знаменский, Токаревский, Сампурский районы 
с/з Ленина Мордовского р-наМордовский район

 I – отсутствие опасности;

II – малая пожарная опасность;

III – средняя пожарная опасность;

IV – высокая пожарная опасность;

V – чрезвычайная опасность.

           Исходя из прогнозируемых погодных условий, на территории Тамбовской области прогнозируется возникновение единичных очагов ландшафтных пожаров и палов травы.

Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.


2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

2.1. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.2 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных экзогенными геологическими процессами

Происшествия и ЧС, обусловленные экзогенными геологическими процессами, не прогнозируются. Вероятность их возникновения находится в пределах среднемноголетних значений.

Вероятность возникновения – 0,001 - 0,003.

2.3 Прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью

Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.

На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.

На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.

На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения и канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%), (электроснабжение).

Вероятность возникновения – 0,1-0,4.

 Прогнозируется возникновение аварий на линиях электропередач и линиях связи. На территории Тамбовского, Рассказовского районов существует вероятность нарушения электроснабжения, связанная с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций (порывы ветра до 17 м/с). В зону отключения попадает: в Тамбовском районе (3 н п. Б.Криуша, К.Криуша, с.Космодемьяновка, 2 СЗО, домов 741 различной этажности с населением 1775 чел., 16 ТП, 2 ВНБ, 3 участка линий ЛЭП общей протяженностью 1300 м.); в Рассказовском районе (1 н. п. с. Платоновка , 124 дома различной этажности с населением 500 чел., 2 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 100 м, 1 ВНБ); ГО Рассказово (1 СЗО, 300 домов различной этажности с населением 1400 чел., 4 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 1050 м.).

Вероятность возникновения – 0,4– 0,45.

Существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия на территории муниципальных образований: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем).

Увеличение количества техногенных пожаров не прогнозируется.

ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,25- 0,35.

Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, погодные условия (дождь, порывы ветра до 17 м/с) могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Всего на дорогах области 3 опасных участка:

На автодороге Р-22 «Каспий» в Первомайском районе (350-359 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Тамбовском районе (466-470 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Знаменском районе (480-490 км) – 1 аварийный участок.

На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП прогнозируется на автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.

Прогнозируется увеличение количества ДТП.

ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,35 – 0,45.


2.4 Прогноз распространения болезней и вредителей растений.

 Распространение болезней и вредителей растений прогнозируется до степени пораженности 30 % растений.  

Вероятность возникновения – 0,22-0,25.

2.5 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой.

С 00.00 до 24.00 – небольшие возмущения.

Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений

Вероятность возникновения – 0,03- 0,15.

2.6 Прогноз возникновения происшествий на водных объектах.

На водоемах области существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах при отдыхе и рыбалке.

Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.


3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.

Рекомендованные превентивные мероприятия

В режиме повседневной деятельности:

1. Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений.

Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.

2. Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической обстановки.

3. При получении информации о неблагоприятных и опасных погодных явлениях немедленно информировать население по телевидению и радио.

В соответствии с требованием протокола внепланового заседания Комиссии при полномочном представителе Президента РФ в ЦФО по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности рекомендую:

 Руководителям муниципальных образований обеспечить немедленное доведение прогнозной информации до руководителей (старших) туристических групп, находящихся непосредственно на маршруте следования, а также через организации, проводившие их официальную регистрацию.

4. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества.

5. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанского, Рассказовского, Сосновского и Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности.

6. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС:

• проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования;

• уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.);

• провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику;

• провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии;

• уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению;

• уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области;

• уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения;

• проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.

7. Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.

8. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области.

10. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.

11. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:

• учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия;

• обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

• информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;

• информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;

• информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (если имеет место – туман, сильные осадки, сильный ветер с порывами от 18 м/с);

• организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и уменьшение их последствий;

• определить режим функционирования органов управления своим решением с учетом складывающейся обстановки;

• при необходимости организовать приведение в готовность дополнительных сил и средств для оперативного реагирования на происшествия, связанные с обрывами линий электропередач и складывающейся дорожной транспортной обстановкой;

• организовать работу по патрулированию оперативными группами опасных участков дорог федерального, регионального и местного значения;

• провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д.

12. Для снижения количества ДТП производить:

• установку современных дорожных знаков на автомагистралях, очистку дорожного покрытия.

• главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ);

• В связи с возможными сильными осадками главам администраций муниципальных образований своевременно организовывать очистку коллекторно-дренажных систем.

13. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

14. Организовать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения и транспортного сообщения в период неблагоприятных погодных условий.

15. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах.

16. В целях недопущения гибели людей на водных объектах региона усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу:

- в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих аншлагов;

- обеспечить масштабное проведение разъяснительной работы в СМИ по предотвращению гибели людей на водоемах.

17. Организациям, обслуживающим жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии.

18. В целях предотвращения случаев взрывов природного газа совместно с Роспотребнадзором инициировать проверки газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных заправочных станций.

19. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых приборов, о соблюдении правил дорожного движения на автодорогах, о правилах поведения на массовых мероприятиях.

20. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области необходимо:

• Усилить контроль за разведением костров в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

• Проводить агитационную работу с населением и организациями на тему: опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

• У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах.

• Наземное патрулирование проводить с 10 до 19 часов на участках, отнесенных к первым трем классам пожарной опасности, и особенно усиливается в местах работ и в местах, наиболее посещаемых населением.

• Авиационное патрулирование проводить 1-2 раза в течение дня с 10 до 17 часов.

• Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с 10 до 19 часов на пунктах приема донесений - с 10 до 17 часов.

• Наземные и авиационные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в полном составе с 10 до 19 часов находятся в местах дежурства.

• Противопожарный инвентарь и средства транспорта, предназначенные для резервных команд и рабочих, привлекаемых из других предприятий, организаций и населения, должны быть проверены и приведены в готовность к использованию.

• Усиливается противопожарная пропаганда, особенно в дни отдыха. По местным радиотрансляционным сетям и с помощью звукоусилительных установок на самолетах и вертолетах авиационной охраны лесов периодически передаются напоминания о необходимости осторожного обращения с огнем в лесу.

Особое внимание обратить на деятельность собственников садово-огородных товариществ. Рекомендуется соблюдать Постановление администрации области № 614 от 07.08.2020г. в связи с установлением особого противопожарного режима в лесах на территории области.

21. Руководителям Управления культуры и архивного дела, Управления образования и науки, организовать доведение прогнозной информации до руководителей туристических маршрутов и руководителей детских оздоровительных лагерей.

22. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:

Руководителям органов исполнительной власти области, главам администраций городов и районов области, руководителям органов управления функциональных подсистем на территории области, руководителям органов управления территориальной подсистемы, руководителю Управления образования и науки, руководителю Управления культуры и архивного дела:

Организовать взаимодействие с медицинскими службами муниципальных образований по вопросам эпидемиологической обстановки:

• Осуществлять выполнение комплекса мер, направленных на недопущение распространения высокопатогенных вирусов гриппа типа А (H3N2) и других.

• Осуществлять выполнение комплекса мер, направленных на недопущение распространения высокопатогенных вирусов COVID-19.

• Продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством и бруцеллёзом среди животных.

• Продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по нераспространению заболевания свиней АЧС на территории области в соответствии с постановлением Администрации области №731 от 04.07.2016г. «Об утверждении плана первоочередных мероприятий по предупреждению завоза и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области».

• Координировать совместно с санитарной службой проведение собственниками водопроводных сетей и сооружений превентивных, профилактических и организационных мероприятий, направленных на улучшение качества питьевого водоснабжения:

по обеспечению производственного контроля качества подаваемой воды населению, особенно в сельской местности;

по обустройству зон санитарной охраны коммунальных и ведомственных водопроводов;

по строительству водопроводов и созданию служб эксплуатации водопроводных сетей и сооружений в сельской местности, замене изношенных водопроводных сетей.

 23. В связи с продолжающейся активностью клещей соблюдать меры безопасности при посещении лесов (носить головной убор (куртку с капюшоном), светлую одежду).

   Усилить разъяснительную работу с населением через СМИ:

• о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами, змеями, дикими и домашними животными;

• по предотвращению отравления населения ядовитыми, условно-съедобными грибами и лекарственными травами.

24. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4752) 72-43-39
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Тамбовской области
8 (4752) 72-99-50
Единый «телефон доверия»
post@68.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)