5 марта 2021, 12:41

Прогноз возникновения ЧС на территории Тамбовской области на 06 марта 2021 года

1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС): 

1.1. Гидрометеорологическая обстановка:

(На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

Метеорологическая дальность видимости составляет 9 километров.

06 марта облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, днем небольшой снег (0-2мм). На дорогах гололедица. Ветер северной четверти 4-9 м/с. Температура воздуха ночью 6-11°, днем 0-5° мороза. Атмосферное давление 749 мм рт. ст. Влажность воздуха 80 %. В течение дня атмосферное давление и влажность воздуха не изменится.

Источник: (Гидрометеорологический бюллетень № 39 от 05 марта 2021 года; сайт погоды ЦГМС -http://www.cgms.ru/68/).


1.2. Экзогенная обстановка.

В норме, контролируется.

1.3. Сейсмическая обстановка.

Сейсмических явлений не зафиксировано.

1.4. Гелиогеофизическая обстановка.

00.00 - 24.00 – небольшие возмущения.

1.5. Радиационно-химическая и экологическая обстановка.

Радиационная обстановка на территории области в норме.

Естественный радиационный фон: 11-13 мкР/час.

1.6. Гидрологическая обстановка:

Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения.

1.7. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.

Исходя из прогнозируемых погодных условий, на территории Тамбовской области прогнозируется возникновение единичных очагов ландшафтных пожаров и палов травы.

Вероятность возникновения – 0,1- 0,12.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

2.1. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками .

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

06 марта 2021 года на территории Тамбовской области общественно-значимые и культурные мероприятия, связанные с массовым пребыванием людей не планируются.

2.2 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных экзогенными геологическими процессами .

Происшествия и ЧС, обусловленные экзогенными геологическими процессами, не прогнозируются. Вероятность их возникновения находится в пределах среднемноголетних значений.

Вероятность возникновения – 0,001 - 0,003.

2.3 Прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью .

Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.

На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.

На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.

На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения и канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%), (электроснабжение).

Вероятность возникновения – 0,3-0,4.

Возникновение крупных аварий на линиях электропередач и линиях связи не прогнозируется. Существует вероятность единичных случаев отключения потребителей на срок не более 4 часов в связи с износом электрических сетей (76,4%).

Вероятность возникновения – 0,3– 0,4.

В связи с понижением ночных температур использованием несертифицированных обогревательных приборов, а также неисправностью печного оборудования повышается риск увеличения количества техногенных пожаров.

Существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально-культурного и бытового назначения. Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия на территории муниципальных образований: г. Тамбов, г. Мичуринск, г. Рассказово. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем).

Увеличение количества техногенных пожаров не прогнозируется.

ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,3- 0,4.

Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, погодные условия (на дорогах гололедица) могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.

Всего на дорогах области 3 опасных участка:

На автодороге Р-22 «Каспий» в Первомайском районе (350-359 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Тамбовском районе (466-470 км) – 1 аварийный участок.

На автодороге Р-22 «Каспий» в Знаменском районе (480-490 км) – 1 аварийный участок.

На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП прогнозируется на автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.

Увеличение количества ДТП не прогнозируется.

ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.

Вероятность возникновения – 0,3 – 0,4.


2.4 Прогноз динамики вспышечной заболеваемости.

Существует вероятность развития смешанной эпидемии гриппа умеренной интенсивности с участием вирусов: ОРВИ, гриппа A(H3N2), пандемического гриппа A(H1N1) и гриппа «B» на всей территории области.

В связи с распространением особо опасного инфекционного заболевания – COVID-19, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.

Вероятность возникновения – 0,1- 0,45.

На территории Бондарского района области зарегистрирован случай заболевания свиней Африканской чумой.

Существует вероятность возникновения очагов заболевания АЧС на территории Тамбовской области.

При несоблюдении мероприятий по ликвидации эпизоотических очагов бруцеллёза у коров и бешенства среди животных, существует вероятность дальнейшего распространения опасных инфекционных заболеваний.

Вероятность возникновения – 0,1- 0,15.

2.5 Прогноз распространения болезней и вредителей растений.

Распространение болезней и вредителей растений низкая.

Вероятность возникновения – 0,1-0,15.

2.6 Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой.

С 00.00 до 24.00 – небольшие возмущения.

Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений

Вероятность возникновения – 0,03- 0,1.

2.7 Прогноз возникновения происшествий на водных объектах.

На водоемах области существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей в связи с несанкционированным выходом на ледовое покрытие рек и водоемов (провал людей под лед).

Вероятность возникновения – 0,1- 0,2.


3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.

Рекомендованные превентивные мероприятия Главам муниципальных образований:

1. Данный прогноз угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Тамбовкой области довести до глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер.

2. Продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

• обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

• привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;

• осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;

• совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных сетей;

• обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;

• особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;

• при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;

• продолжить разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации по предупреждению бытовых пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара в большинстве случаев является неосторожное обращение граждан с огнем;

• продолжить профилактическую работу с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и социально неблагополучными слоями населения;

• на период действия ограничительных мероприятий (карантина в связи с бешенством домашних животных) на территории неблагополучного пункта обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующими нормативными документами;

• поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дружин сельских поселений;

• проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

• обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;

• поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом, резервных источников энергоснабжения. Уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;

• проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

• обеспечить уборку территорий населённых пунктов;

• проверить готовность и при ухудшении оперативной обстановки заблаговременно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;

• в связи с выявлением случаев африканской чумы свиней в соседних областях обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней;

• усилить контроль в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;

• организовать работу по информированию населения о мерах защиты от гриппа, ОРВИ и пневмонии;

• обеспечить выполнение администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области»;

3. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:

• организовать представление по линии ЕДДС – ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;

• организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;

• организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;

• проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию;

• усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на электросетях;

• обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;

• проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;

• организовать постоянный контроль специально созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорожного движения.

Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

• своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых параметрах метеорологических явлений;

• в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Тамбовской области уточненный прогноз каждые 2 часа.

Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области:

• совместно с управлением здравоохранения осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом, 2019-nСоV;

• продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, продуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;

• осуществлять наблюдение за состоянием здоровья людей, прибывших из стран, неблагополучных по вирусу «Эбола», «Зика», коронавирусу MERS, энтеровирусной инфекции, гриппу A(H1N1) pdm09, A(H3N2), 2019-nСоV;

• совместно с управлением здравоохранения осуществлять дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ГЛПС и туляремией;

• совместно с управлением здравоохранения Тамбовской области обеспечить регулярное информирование об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции в мире, РФ, всех заинтересованных служб и ведомств, мерам профилактики с размещением информации на сайтах;

• совместно с ЮВ ТО Роспотребнадзора по ж/д транспорту, железнодорожным вокзалам узловых станций, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов», управлением здравоохранения Тамбовской области усилить санитарно-карантинный контроль транспортных средств, обеспечить постоянную готовность санитарных тупиков, санитарных стоянок для проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных больных с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом на транспортных средствах на ж/д вокзалах, в аэропорту, помещений изоляторов.

Управлению Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям:

• совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, органами прокуратуры продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленного на обеспечение качества и безопасности. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания.

Совместно с Управлением ветеринарии Тамбовской области:

• усилить государственный ветеринарный надзор за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения;

• осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;

• продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

• организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов.

Управлению Росприроднадзора по Тамбовской области:

совместно с Управлением по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области: 

• усилить контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

• осуществлять в пределах своей компетенции государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), в том числе государственный мониторинг атмосферного воздуха.

Управлению здравоохранения Тамбовской области:

• осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости пневмонией, ОРВИ и гриппом, 2019-nСоV;

• поддерживать в готовности, закрепленные инфекционные стационары (отделения);

• обеспечить необходимый запас медикаментов в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;

• усилить мониторинг обеспеченности лекарственными препаратами аптечной сети и стационаров;

• обеспечить проведение в медицинских организациях мероприятий по защите от проникновения и размножения грызунов, а также проведение дератизационных мероприятий;

• обеспечить готовность (контроль готовности) медицинских организаций к оказанию медицинской помощи больным (на подозрении) новой коронавирусной инфекцией;

• разработать и внедрить в практику медицинских работников, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приёмных отделений и др. опросники для детального сбора эпиданамнеза;

• обеспечить выполнение постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области».

Управлению ветеринарии Тамбовской области:

• осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;

• продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);

• организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов;

• организовать проведение дератизационных мероприятий на птицеводческих, мясоперерабатывающих предприятиях, принять меры по обеспечению грызунонепроницаемости объектов.

Управлению ТЭК и ЖКХ Тамбовской области:

• контролировать режим функционирования объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплосетей);

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплосетей) и объектах энергетики;

• совместно с главами муниципальных образований осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, тепловых и канализационных сетей.

Управлению автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области:

• обеспечить содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог регионального значения, соединяющие населённые пункты, в том числе различных муниципальных районов между собой, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоприёмных, водоотводных и водопропускных устройств;

• осуществлять очистку придорожных участков от мусора;

• обеспечить достаточный объем запасов песчано-солевой смеси и при необходимости быть готовым к ее применению.

Управлению лесами Тамбовской области:

• утилизацию валежника и порубочных остатков в местах лесозаготовок;

• определение мест съездов с дорог и выставление соответствующих указательных знаков;

• очистку полос отвода вдоль железных и автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы от валежника, древесного хлама;

• установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о правилах поведения в лесах;

• в связи с открытием осенне-зимнего сезона охоты 2020-2021 г. обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с главами администраций, представителями ГИМС, Управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Тамбовской области, а также мероприятий по обеспечению всесторонней безопасности и информированию населения о правилах поведения на водоемах, в лесных массивах и правилах пожарной безопасности.

Руководителям объектов экономики, предприятий:

• АО «Газпром газораспределение Тамбов» и организациям, обслуживающим жилой фонд, продолжить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;

• филиала ПАО «МРСК Центра» – «Тамбовэнерго», организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести проверку готовности резервных источников электропитания, готовности перехода в случае аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, организовать проведение разъяснительной работы с потребителями электроэнергии о возможности возникновения аварийных ситуаций, усилить группировку сил и средств для ликвидаций возможных ЧС (источник – ухудшение погодных условий);

• руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки). Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств;

• усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения);

• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) и объектах энергетики;

• обеспечить выполнение постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области»;

• принять меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом, ОРВИ и 2019-nСоV;

• принять меры по недопущению к работе лиц, больных гриппом, ОРВИ и 2019-nСоV.

Инспекторскому составу ГИМС:

• обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями полиции и Росгвардии, Лесного хозяйства, Управлением по охране, контролю и регулированию объектов животного мира Тамбовской области, ПСС на водных объектах, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников с использованием беспилотных летательных средств;

• во взаимодействии с территориальными подразделениями УМВД, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти и общественных организаций провести рейды и осуществлять совместное патрулирование на водных объектах во избежание гибели людей;

• обеспечить контроль готовности сил и средств (средств спасения) по оказанию помощи людям на водных объектах;

• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления в выходные и праздничные дни выполнение плановых мероприятий месячника безопасности на водных объектах в зимний период 2020-2021 гг.;

• обеспечить проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах в зимний период.

Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:

• осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников;

• поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;

• совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по профилактике пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями населения;

• совместно с территориальными органами исполнительной власти, подразделениями ГИБДД и службой аварийных комиссаров продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

• усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных, природоохранных, надзорных органов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников;

• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий.

ТОГКУ «Пожарно-спасательный центр»:

• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий Плана по обеспечению безопасности людей на водных объектах Тамбовской области на муниципальных территориях;

• начальникам ПСС на водных объектах совместно с инспекторским составом ГИМС усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах в зимний период;

• в случаях возникновения происшествий и ЧС обеспечить своевременное реагирование.

Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области.


Эта статья полезна?