27 августа 2013, 00:00
5
16 минут

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ ЧС на 28 августа 2013г.

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Тамбовской области (по данным Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

на 28 августа 2013 г.

1.1. Метеорологическая обстановка.

28 августа ночью без осадков, днем местами небольшой и умеренный дождь, местами гроза. Ветер переменных направлений 3-8 м/с, днем 5-10 м/с, при грозе местами порывы до 15 м/с. Температура воздуха ночью 6-11°, днем 18-23°. Атмосферное давление 753 мм рт. ст. Влажность воздуха 61 %. В течение дня атмосферное давление, влажность воздуха не изменятся.

1.2. Биолого-социальная обстановка.

На территории Токаревского районов зарегистрирован один очаг падежа свиней в подсобном хозяйстве. Причина падежа – Африканская чума свиней. С 09.00 14.08.2013г. режим ЧС на территории Токаревского района отменен на основании распоряжения №13 от 13.08.2013г. В эпизоотическом очаге работы по отчуждению животных завершены, проведена дезинфекция спецодежды, сараев, транспортных средств; реализуется комплекс остальных мероприятий. Эпидемическая ситуация по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) в области стабильная. На территории области зафиксированы случаи обращения населения в ЛПУ в связи с укусами змей.

1.3. РХБ и экологическая обстановка.

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон: 10-13 мкР/час. Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка - устойчивая.

1.4.Гидрологическая обстановка.

Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 12 постами наблюдения, в норме. За истекшие сутки на водных объектах области происшествий не произошло. Пострадало – 0 чел., погибло – 0 чел, спасено - 0 чел. С начала 2013 года произошло: происшествий – 34, АППГ– 43, снижение на 21%, погибло – 33, АППГ – 46, снижение на 28,3% спасенных – 3, АППГ – 7, снижение на 57,1 человек.

1.5. Лесопожарная обстановка.

На территории области лесопожарная обстановка контролируется. За прошедшие сутки на территории Тамбовской области природных пожаров не произошло. С начала 2013 г. зарегистрировано 14 очагов (АППГ – 13), увеличение на 1, площадью – 3,40 га (АППГ – 1,53 га), увеличение на 122 %. 1,площадью – 3,40 га (АППГ – 1,53 га), увеличение на 122 %.

Класс горимости по данным метеорологических станций Тамбовской области

на 27 августа 2013 года

Метеостанция

Города и районы

Фактический

Прогноз на следующие сутки

Тамбов

г. Тамбов, г. Рассказово, г. Котовск, Тамбовский, Расказовский, Бондарский районы

I

I

Моршанск

г. Моршанск, Моршанский, Сосновский, Пичаевский, Староюрьевский районы

I

I

Мичуринск

г. Мичуринск, Мичуринский, Петровский, Первомайский, Никифоровский район

I

I

Кирсанов

г. Кирсанов, Уметский, Гавриловский, Инжавинский, Кирсановский районы

I

I

Обловка

г. Уварово, Уваровский, Ржаксинский, Мучкапский районы

I

I

Жердевка

Жердевский, Знаменский, Токаревский, Сампурский районы

I

I

с/з Ленина Мордовского

Мордовский район

I

I

I – отсутствие опасности;

II – малая пожарная опасность;

III – средняя пожарная опасность;

IV – высокая пожарная опасность;

V – чрезвычайная опасность.

На территории области лесопожарная обстановка контролируется.

Наибольшая вероятность возникновения единичных очагов природных пожаров в Тамбовском (Тамбовское, Горельское лесничества), Мичуринском, Петровском (Мичуринское лесничество) районах.

1.6. Геомагнитная обстановка.

На территории области небольшие возмущения.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):

Опасные и неблагоприятные метеорологические явления не прогнозируются.

2.1. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС).

Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):

На всех ХОО имеются элементы АСКАВ. На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируются. Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются. На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Возможны единичные случаи аварий на объектах водоснабжения. Причина – старение и износ труб (53%) и оборудования котельных (44%). Вероятность возникновения – 0,15 – 0,18. Возникновение крупных аварий на линиях электропередач и линиях связи не прогнозируется. Существует вероятность единичных случаев отключения потребителей на срок не более 4 часов в связи с износом электрических сетей (47%).  Вероятность возникновения – 0,14 - 0,19. Согласно многолетней статистике районами с наиболее высокой вероятностью возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами, на территории области являются: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, курение в нетрезвом виде, значительное возрастание нагрузок на системы электроснабжения, детская шалость с огнем). Вероятность возникновения – 0,24- 0,27. Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий. Вероятность увеличения количества ДТП:

на автодороге М6 «Каспий» в Мичуринском (398-423 км – реконструкция автодороги), Тамбовском (448-456 км - реконструкция автодороги), Знаменском (489-515 км – реконструкция автодороги) районах, Тамбов Пенза – итого 3 опасных участка;

на автодороге «Тамбов-Пенза» в Кирсановском (72-77 км сложный рельеф местности) районе – итого 1 опасный участок. На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, наибольшая вероятность автомобильных аварий прогнозируется на автодорогах г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.

Вероятность возникновения – 0,22- 0,28.

2.3.Биолого-социальные источники происшествий (ЧС):

На территории области зафиксирован единичный случай заболевания свиней. Существует вероятность дальнейшего распространения заболевания АЧС. На территории области повышается вероятность увеличения случаев обращения населения в ЛПУ в связи с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом. Вероятность возникновения – 0,19 - 0,23..

2.4.Агрометеорологический и фитосанитарный прогноз:

Накопление тепла по-прежнему опережает средние многолетние сроки, что приводит к более раннему созреванию различных сельскохозяйственных культур.

Многоядные вредители:

- саранчовые – массовое окрыление и расселение, начало яйцекладки.

Вредители и болезни картофеля:

- колорадский жук – массовое развитие личинок. При сохранении прохладной влажной погоды продолжится развитие фитофторы и макроспориоза картофеля.

Вероятность возникновения – 0,19 - 0,22.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

В режиме повседневной деятельности:

1. Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений.

Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.

2. Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической обстановки. При получении информации о сложных погодных условиях немедленно информировать население по телевидению и радио.

3. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества.

4. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Кирсановского, Моршанского, Рассказовского, Петровского, Сосновского, Мичуринского и Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности.

5. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС:

· проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования;

· уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.);

· провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику;

· провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии;

· уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению;

· уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области;

· уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения;

· проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.

6. Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.

7. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области.

9. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.

10. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:

· учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия;

· информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;

· информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;

· информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (сильный дождь, сильный ветер с порывами от 16 м/с);

· провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д.

Для снижения количества ДТП производить:

· установку современных дорожных знаков на автомагистралях, ремонт дорожного покрытия.

· Главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ).

11. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

12. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области необходимо:

· организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

· организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;

· осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

· организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;

· принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

· усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора и несанкционированных свалок (в т. ч. на приусадебных и садовых участках и на территории садовых товариществ).

13. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах.

14. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых, электронагревательных приборов, соблюдение мер безопасности на водоемах.

15. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:

продолжать карантинные мероприятия путем запрещения ввоза и вывоза мяса и поголовья свиней, животных кормов и отходов животного производства с территории эпизоотического очага. В эпизоотическом очаге работы по отчуждению животных завершены, проведена дезинфекция спецодежды, сараев, транспортных средств; реализуется комплекс остальных мероприятий.

поддерживать в готовности лечебно-профилактические учреждения, аптечные учреждения, центр гигиены и эпидемиологии и его филиалы;

продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством среди животных.

продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по недопущению завоза и распространения заболевания свиней классической чумой на территории области.

усилить разъяснительную работу с населением через СМИ:

о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами, змеями, дикими и домашними животными.

16. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области (тел/факс 72-12-34).  

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4752) 72-43-39
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Тамбовской области
8 (4752) 72-99-50
Единый «телефон доверия»
post@68.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)