ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Тамбовской области
на 20 июля 2013 г.
1.1 Метеорологическая обстановка
(На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)
Метеорологическая дальность видимости составляет 10 километров (по состоянию на 10.00 московского времени 19.07.2013).
Фактическая погода: малооблачно. Ветер южный 2 м/с. Температура воздуха 20° тепла.
20 июля Ночью без осадков, днем местами небольшие и умеренные дожди, местами грозы. Ветер юго-западный ночью 4-9, днем 6-11, при грозе местами порывы до 16 м/с. Температура воздуха ночью 12-17°, днем 24-29°. Атмосферное давление 744 мм рт. ст. Влажность воздуха 46 %. В течение дня атмосферное давление, влажность воздуха не изменятся.
1.2 Биолого-социальная обстановка
На территории Бондарского района зарегистрирован один очаг падежа свиней в подсобном хозяйстве. Причина падежа – Африканская чума свиней. Проводятся карантинные мероприятия.
Эпидемическая ситуация по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) в области стабильная.
1.3. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.
Естественный радиационный фон: 10-13 мкР/час.
Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.
Экологическая обстановка - устойчивая.
1.4. Лесопожарная обстановка
На территории области лесопожарная обстановка контролируется.
Класс горимости по данным метеорологических станций Тамбовской области
на 19 июля 2013 года
Метеостанция |
Города и районы |
Фактический |
Прогноз на следующие сутки |
Тамбов |
г. Тамбов, г. Рассказово, г. Котовск, Тамбовский, Расказовский, Бондарский районы |
III |
III |
Моршанск |
г. Моршанск, Моршанский, Сосновский, Пичаевский, Староюрьевский районы |
III |
III |
Мичуринск |
г. Мичуринск, Мичуринский, Петровский, Первомайский, Никифоровский район |
II |
III |
Кирсанов |
г. Кирсанов, Уметский, Гавриловский, Инжавинский, Кирсановский районы |
II |
III |
Обловка |
г. Уварово, Уваровский, Ржаксинский, Мучкапский районы |
II |
III |
Жердевка |
Жердевский, Знаменский, Токаревский, Сампурский районы |
III |
III |
с/з Ленина Мордовского |
Мордовский район |
III |
III |
I – отсутствие опасности;
II – малая пожарная опасность;
III – средняя пожарная опасность;
IV – высокая пожарная опасность;
V – чрезвычайная опасность.
На территории области лесопожарная обстановка контролируется.
Наибольшая вероятность возникновения единичных очагов природных пожаров в Тамбовском (Тамбовское, Горельское лесничества), Мичуринском, Петровском (Мичуринское лесничество) районах.
1.5. Гидрологическая обстановка
Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 12 постами наблюдения, в норме.
1.6. Дополнительная информация:
За прошедшие сутки оправданность суточного прогноза – 80 %.
2. Прогноз ЧС (происшествий)
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происшествий).
Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.
2.2. Техногенные ЧС (происшествия):
На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.
На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируются.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.
На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Возможны единичные случаи аварий на объектах водоснабжения. Причина – старение и износ труб (53%) и оборудования котельных (44%).
Вероятность возникновения – 0,15 – 0,18
Возникновение крупных аварий на линиях электропередач и линиях связи не прогнозируется. Существует вероятность единичных случаев отключения потребителей на срок не более 4 часов в связи с износом электрических сетей (47%) .
Вероятность возникновения – 0,13 - 0,17.
Согласно многолетней статистике районами с наиболее высокой вероятностью возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами, на территории области являются: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, курение в нетрезвом виде, значительное возрастание нагрузок на системы электроснабжения, детская шалость с огнем).
Вероятность возникновения – 0,22- 0,25.
Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий. Вероятность увеличения количества ДТП:
на трассах федерального и местного значений:
на автодорогах федерального и местного значения на территории области:
на автодороге М6 «Каспий» в Мичуринском (398-423 км – реконструкция автодороги), Тамбовском (448-456 км - реконструкция автодороги), Знаменском (489-515 км – реконструкция автодороги) районах – итого 3 опасных участка;
на автодороге «Тамбов-Пенза» в Кирсановском (72-77 км сложный рельеф местности) районе – итого 1 опасный участок;
На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, наибольшая вероятность автомобильных аварий прогнозируется на автодорогах
г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.
Вероятность возникновения – 0,23- 0,26.
2.3. Биолого-социальные ЧС (происшествия):
На территории области зафиксирован единичный случай заболевания свиней. Существует вероятность дальнейшего распространения заболевания АЧС.
На территории области повышается вероятность увеличения случаев обращения населения в ЛПУ в связи с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом.
На территории области зафиксированы случаи обращения населения в ЛПУ в связи с укусами змей.
Вероятность возникновения – 0,18 - 0,23.
3. Рекомендованные превентивные мероприятия
В режиме повседневной деятельности:
1. Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений.
Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.
2. Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической обстановки. При получении информации о сложных погодных условиях немедленно информировать население по телевидению и радио.
3. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества.
4. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Кирсановского, Моршанского, Рассказовского, Петровского, Сосновского, Мичуринского и Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности.
5. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС:
· проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования;
· уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.);
· провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику;
· провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии;
· уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению;
· уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области;
· уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения;
· проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.
6. Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.
7. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области.
9. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.
10. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:
· учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия;
· информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;
· информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;
· информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (сильный дождь, сильный ветер с порывами от 16 м/с);
· провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д.
11. Для снижения количества ДТП производить:
· установку современных дорожных знаков на автомагистралях, ремонт дорожного покрытия.
· Главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ).
12. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.
13. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области необходимо:
· организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;
· организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;
· осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;
· организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;
· принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;
· усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора и несанкционированных свалок (в т. ч. на приусадебных и садовых участках и на территории садовых товариществ).
14. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах.
15. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых, электронагревательных приборов, соблюдение мер безопасности на водоемах.
16. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:
· установить карантинные мероприятия путем запрещения ввоза и вывоза мяса и поголовья свиней, животных кормов и отходов животного производства с территории населенного пункта В. Нащекино;
· в с. В. Нащекино установить два санитарных поста на въезде и выезде из населенного пункта, с дежурством экипажей от ОМВД России по Бондарскому району и одного дезинфекционного автомобиля, проводить дезинфекцию подворий 2 % ДЕЗКОНТЕНТОМ где обнаружен падеж животных и подворий, в которых продолжают содержать свиное поголовье;
· поддерживать в готовности лечебно-профилактические учреждения, аптечные учреждения, центр гигиены и эпидемиологии и его филиалы;
· продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством среди животных.
· продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по недопущению завоза и распространения заболевания свиней классической чумой на территории области.
· усилить разъяснительную работу с населением через СМИ:
- о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами, змеями, дикими и домашними животными.
17. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области
(тел/факс 72-12-34).