17 июля 2013, 00:00
5
15 минут

Прогноз ЧС на 18.07.2013г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Тамбовской области

на 18 июля 2013 г.

1.1 Метеорологическая обстановка

(На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»)

Метеорологическая дальность видимости составляет 10 километров (по состоянию на 10.00 московского времени 17.07.2013).

Фактическая погода: облачно. Ветер западный 3 м/с. Температура воздуха 20° тепла.

18 июля ночью без осадков, днем местами небольшой дождь. Ветер северо-западный ночью 3-8, днем 5-10 м/с. Температура воздуха ночью 9-14°, днем 22-27°. Атмосферное давление 745 мм рт. ст. Влажность воздуха 63 %. В течение дня атмосферное давление, влажность воздуха не изменятся.

1.2 Биолого-социальная обстановка

На территории Бондарского района зарегистрирован один очаг падежа свиней в подсобном хозяйстве. Причина падежа – Африканская чума свиней. Проводятся карантинные мероприятия.

Эпидемическая ситуация по заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) в области стабильная.

1.3. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме.

Естественный радиационный фон: 10-13 мкР/час.

Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный.

Экологическая обстановка - устойчивая.

1.4. Лесопожарная обстановка

На территории области лесопожарная обстановка контролируется.

Класс горимости по данным метеорологических станций Тамбовской области

на 17 июля 2013 года

Метеостанция

Города и районы

Фактический

Прогноз на следующие сутки

Тамбов

г. Тамбов, г. Рассказово, г. Котовск, Тамбовский, Расказовский, Бондарский районы

III

III

Моршанск

г. Моршанск, Моршанский, Сосновский, Пичаевский, Староюрьевский районы

III

III

Мичуринск

г. Мичуринск, Мичуринский, Петровский, Первомайский, Никифоровский район

II

II

Кирсанов

г. Кирсанов, Уметский, Гавриловский, Инжавинский, Кирсановский районы

I

II

Обловка

г. Уварово, Уваровский, Ржаксинский, Мучкапский районы

I

II

Жердевка

Жердевский, Знаменский, Токаревский, Сампурский районы

III

III

с/з Ленина Мордовского

Мордовский район

II

II

I – отсутствие опасности;

II – малая пожарная опасность;

III – средняя пожарная опасность;

IV – высокая пожарная опасность;

V – чрезвычайная опасность.

На территории области лесопожарная обстановка контролируется.

Наибольшая вероятность возникновения единичных очагов природных пожаров в Тамбовском (Тамбовское, Горельское лесничества), Мичуринском, Петровском (Мичуринское лесничество) районах.

1.5. Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 12 постами наблюдения, в норме.

1.6. Дополнительная информация:

За прошедшие сутки оправданность суточного прогноза – 80 %.

2. Прогноз ЧС (происшествий)

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происшествий).

Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно-техногенные ЧС не прогнозируются.

2.2. Техногенные ЧС (происшествия):

На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.

На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируются.

Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.

На территории области обстановка на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства контролируется. Возможны единичные случаи аварий на объектах водоснабжения. Причина – старение и износ труб (53%) и оборудования котельных (44%).

Вероятность возникновения – 0,14 – 0,16

Возникновение крупных аварий на линиях электропередач и линиях связи не прогнозируется. Существует вероятность единичных случаев отключения потребителей на срок не более 4 часов в связи с износом электрических сетей (47%) .

Вероятность возникновения – 0,13 - 0,15.

Согласно многолетней статистике районами с наиболее высокой вероятностью возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами, на территории области являются: г. Тамбов, г. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский районы. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, курение в нетрезвом виде, значительное возрастание нагрузок на системы электроснабжения, детская шалость с огнем).

Вероятность возникновения – 0,21- 0,25.

Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия, могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий. Вероятность увеличения количества ДТП:

на трассах федерального и местного значений:

на автодорогах федерального и местного значения на территории области:

на автодороге М6 «Каспий» в Мичуринском (398-423 км – реконструкция автодороги), Тамбовском (448-456 км - реконструкция автодороги), Знаменском (489-515 км – реконструкция автодороги) районах – итого 3 опасных участка;

на автодороге «Тамбов-Пенза» в Кирсановском (72-77 км сложный рельеф местности) районе – итого 1 опасный участок;

На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, наибольшая вероятность автомобильных аварий прогнозируется на автодорогах

г. Тамбова, г. Мичуринска и Тамбовского района.

Вероятность возникновения – 0,24- 0,26.

2.3. Биолого-социальные ЧС (происшествия):

На территории области зафиксирован единичный случай заболевания свиней. Существует вероятность дальнейшего распространения заболевания АЧС.

На территории области повышается вероятность увеличения случаев обращения населения в ЛПУ в связи с укусами клещей и, как следствие этого, заболеваемости людей клещевым энцефалитом и клещевым боррелиозом.

На территории области зафиксированы случаи обращения населения в ЛПУ в связи с укусами змей.

Вероятность возникновения – 0,17 - 0,23.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

В режиме повседневной деятельности:

1. Ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области довести до глав администраций муниципальных образований, диспетчеров ЕДДС, руководителей предприятий, организаций и учреждений.

Силами государственного пожарного надзора, с участием сотрудников УМВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, а также складских помещений производственных объектов и мест с массовым скоплением людей. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах культурно-зрелищных учреждений, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дома культуры, дошкольные учреждения, интернаты ветеранов труда.

2. Информировать дежурные службы городов и районов области, руководителей объектов электро- и газоснабжения, руководителей потенциально опасных объектов, лечебных учреждений, а также население при резком ухудшении метеорологической обстановки. При получении информации о сложных погодных условиях немедленно информировать население по телевидению и радио.

3. Организовать взаимодействие с коммунальными и аварийными службами в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, исправности коммуникаций и сохранности имущества.

4. Главам муниципальных образований г. Тамбов, г. Мичуринск, Кирсановского, Моршанского, Рассказовского, Петровского, Сосновского, Мичуринского и Тамбовского района проводить разъяснительную работу среди населения (с привлечением СМИ) в области пожарной безопасности.

5. Продолжать комплекс мероприятий, повышающих готовность сил и средств всех звеньев территориальной подсистемы РСЧС:

· проверить наличие схем всей системы электропитания соответствующего муниципального образования;

· уточнить схемы ЛЭП и зоны ответственности эксплуатирующих организаций, а также их способность устранить возможные неисправности (обрывы, замыкания и пр.);

· провести полный учет и привести в готовность имеющуюся технику;

· провести полный учет, ревизию и восстановить работоспособность имеющихся основных и резервных источников электроэнергии;

· уточнить состав и место работы оперативного штаба, а также его обеспечение для выполнения задач по предназначению;

· уточнить и провести мероприятия по обеспечению бесперебойной связи между оперативным штабом муниципального образования и оперативным штабом ГУ МЧС по Тамбовской области;

· уточнить места и порядок проведения возможной эвакуации пострадавшего населения;

· проверить наличие, оснащённость, оборудование и готовность к работе аварийно-восстановительных бригад.

6. Организовать проверку резервных источников питания сотовых вышек.

7. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Вести мониторинг состояния потенциально опасных объектов дежурно-диспетчерскими службами предприятий, ЕДДС муниципальных образований и ДДС области.

9. С целью предотвращения террористических актов ужесточить пропускной режим при входе и въезде на территории потенциально опасных, социально значимых объектов, учебных заведений. Осуществлять ежедневный обход территории, периодически проводить инспекции складских помещений, мест с массовым пребыванием людей. Организовать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям при чрезвычайных ситуациях. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы.

10. Органам местного самоуправления совместно с ГИБДД реализовывать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе:

· учащенный режим информирования населения о состоянии дорожного покрытия;

· информирование населения по каналам СМИ о плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс;

· информирование водителей по каналам СМИ о частотах и телефонах связи со спасателями и дорожными службами при возникновении ДТП и заторов;

· информирование населения по каналам СМИ о рисках возникновения ДТП из-за сложных метеорологических условий (сильный дождь, сильный ветер с порывами от 16 м/с);

· провести превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т.д.

11. Для снижения количества ДТП производить:

· установку современных дорожных знаков на автомагистралях, ремонт дорожного покрытия.

· Главам администраций Первомайского, Мичуринского, Тамбовского, Никифоровского, Знаменского, Сампурского, Ржаксинского, Жердевского муниципальных районов, в границах которых проходит федеральная автомобильная магистраль Москва-Волгоград предусмотреть развертывание формирований спасательных служб (подвижных пунктов питания, подвижных пунктов заправки ГСМ).

12. Для предупреждения ДТП и аварий в условиях возникновения неблагоприятных погодных явлений необходимо проведение дополнительного (сезонного) инструктажа водителей, осуществлять контроль технического состояния транспорта, используемого для перевозки опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов). Обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на ДТП.

13. Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области необходимо:

· организовать уборку замусоренных участков на опушечной части лесных массивов и лесов, прилегающих к населенным пунктам;

· организовать проведение инвентаризации пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников, обеспечить подъезды пожарных машин к водоисточникам, оборудовать водозаборы на естественных и искусственных водоемах площадками с твердым покрытием, а водонапорные башни - устройством для забора воды;

· осуществить опашку лесных массивов, примыкающих к населенным пунктам;

· организовать в поселениях привлечение поливомоечных машин и другой приспособленной техники для подвоза воды к местам пожара;

· принять меры для недопущения выжигания травы вблизи населенных пунктов и у лесных массивов;

· усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора и несанкционированных свалок (в т. ч. на приусадебных и садовых участках и на территории садовых товариществ).

14. Силами ГИМС совместно с органами местного самоуправления обеспечить проведение комплекса мероприятий по повышению безопасности на водных объектах.

15. Организовать информирование населения через СМИ (по местному телевидению, радио), на автобусных и железнодорожных вокзалах, в крупных торговых центрах и на рынках по вопросам соблюдения правил и мер пожарной безопасности при эксплуатации бытовых газовых, электронагревательных приборов, соблюдение мер безопасности на водоемах.

16. Для предотвращения возникновения ЧС биолого – социального характера:

· установить карантинные мероприятия путем запрещения ввоза и вывоза мяса и поголовья свиней, животных кормов и отходов животного производства с территории населенного пункта В. Нащекино;

· в с. В. Нащекино установить два санитарных поста на въезде и выезде из населенного пункта, с дежурством экипажей от ОМВД России по Бондарскому району и одного дезинфекционного автомобиля, проводить дезинфекцию подворий 2 % ДЕЗКОНТЕНТОМ где обнаружен падеж животных и подворий, в которых продолжают содержать свиное поголовье;

· поддерживать в готовности лечебно-профилактические учреждения, аптечные учреждения, центр гигиены и эпидемиологии и его филиалы;

· продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством среди животных.

· продолжать проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по недопущению завоза и распространения заболевания свиней классической чумой на территории области.

· усилить разъяснительную работу с населением через СМИ:

- о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами, змеями, дикими и домашними животными.

17. При возникновении предпосылок возникновения ЧС, немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать СОД ЦУКС МЧС России по Тамбовской области

(тел/факс 72-12-34).

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4752) 72-43-39
Приемная начальника Главного управления МЧС России по Тамбовской области
8 (4752) 72-99-50
Единый «телефон доверия»
post@68.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)