1. Оценка состояния явлений и параметров происшествий (ЧС):
1.1. Гидрометеорологическая обстановка:
(На основе данных Тамбовского ЦГМС – филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центрально–Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»).
20-22 июля 2024 года, местами на территории Тамбовской области сохраняется опасное метеорологическое явление - чрезвычайная пожарная опасность (5 класс).
Метеорологическая дальность видимости составляет 9 километров.
20 июля Переменная облачность. Ночью местами кратковременный дождь (0-5мм), гроза. Днем преимущественно без осадков. Ветер северо-западный ночью 5-10, днем 8-13 м/с. Температура воздуха ночью 13-18°, днем 25-30°. Атмосферное давление 743 мм рт. ст., влажность воздуха 72%. В течение суток атмосферное давление не изменится, влажность воздуха понизятся.
Источник: (Метеорологический бюллетень № 132 от 19.07.2024г; сайт погоды ЦГМС – http://www.cgms.ru/68//).
1.2. Экзогенная обстановка.
В норме, контролируется.
1.3. Сейсмическая обстановка.
Сейсмических явлений не зафиксировано.
1.4. Гелиогеофизическая обстановка.
С 00.00 до 24.00 – небольшие возмущения.
1.5. Радиационно-химическая и экологическая обстановка.
Радиационная обстановка на территории области в норме.
Естественный радиационный фон: 10-11 мкР/час.
1.6. Гидрологическая обстановка:
Гидрологическая обстановка на территории области контролируется 11 постами наблюдения.
1.7. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных лесными пожарами.
На территории Тамбовской области 20 июля 2024 года прогнозируется установление III - V классов пожарной опасности.
Метеостанция | Города и м.о. | Прогнозируемый |
Тамбов | г. Тамбов, г. Рассказово, г. Котовск, Тамбовский, Рассказовский, Бондарский м.о. | IV |
Моршанск | г. Моршанск, Моршанский, Сосновский, Пичаевский, Староюрьевский м.о. | IV |
Мичуринск | г. Мичуринск, Мичуринский, Петровский, Первомайский, Никифоровский м.о. | IV |
Кирсанов | г. Кирсанов, Уметский, Гавриловский, Инжавинский, Кирсановский м.о. | II |
Обловка | г. Уварово, Уваровский, Ржаксинский, Мучкапский м.о. | II |
Жердевка | Жердевский, Знаменский, Токаревский, Сампурский м.о. | III |
с/з Ленина Мордовского м.о. | Мордовский м.о. | V |
I – отсутствие опасности;
II – малая пожарная опасность;
III – средняя пожарная опасность;
IV – высокая пожарная опасность;
V – чрезвычайная опасность.
На территории Тамбовской области прогнозируется вероятность выявления термических аномалий (в т.ч. разведение костров, выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы с нарушением требований пожарной безопасности в лесу и на участках, непосредственно примыкающих к лесам), увеличения количества очагов и площадей природных пожаров и возможного перехода огня на населенные пункты, объекты инфраструктуры, с нарушением работы систем жизнеобеспечения населения, угрозой жизни людей, затруднением движения транспорта в пожароопасных районах области.
Вероятность возникновения – 0,3 – 0,5.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС):
2.1. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гидрометеорологическими источниками.
Прогнозируется опасное метеорологическое явление: чрезвычайная пожарная опасность V класс.
Прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления: высокая пожарная опасность IV класс, гроза.
2.2. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных экзогенными геологическими процессами.
Происшествия и ЧС, обусловленные экзогенными геологическими процессами, не прогнозируются. Вероятность их возникновения находится в пределах среднемноголетних значений.
Вероятность возникновения – 0,001 - 0,003.
2.3. Прогноз развития и параметры ЧС, обусловленных техногенной опасностью.
Исходя из прогнозируемых погодных условий, природные и природно–техногенные ЧС не прогнозируются.
На всех ХОО имеются элементы АСКАВ.
На территории области обстановка на потенциально-опасных объектах контролируется.
Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ не прогнозируются.
На территории области обстановка на объектах топливно–энергетического комплекса и жилищно–коммунального хозяйства контролируется. Существует вероятность возникновения аварийных отключений на объектах ЖКХ (водоснабжения и канализационных сетей). Причина – старение и износ труб (59,8%) и оборудования котельных (57,1%).
Вероятность возникновения – 0,25 – 0,29.
Прогнозируется возникновение аварий на линиях электропередач и линиях связи. На территории Тамбовского, Рассказовского муниципальных округов существует вероятность нарушения электроснабжения, связанная с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций (гроза) В зону отключения попадает: в Тамбовском муниципальном округе (3 н п. Б. Криуша, К. Криуша, с. Космодемьяновка, 2 СЗО, домов 741 различной этажности с населением 1775 чел., 16 ТП, 2 ВНБ, 3 участка линий ЛЭП общей протяженностью 1300 м.); в Рассказовском муниципальном округе (1 н. п. с. Платоновка, 124 дома различной этажности с населением 500 чел., 2 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 100 м, 1 ВНБ); ГО Рассказово (1 СЗО, 300 домов различной этажности с населением 1400 чел., 4 ТП, 1 участок линий ЛЭП протяженностью 1050 м).
Вероятность возникновения – 0,3 – 0,4.
Существует вероятность возникновения происшествий, обусловленных бытовыми пожарами и гибелью людей на них в зданиях жилого, социально–культурного и бытового назначения. Из–за нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа. Согласно многолетней статистике возможны происшествия на территории муниципальных округов: г. о. Тамбов, г. о. Мичуринск, Моршанский, Рассказовский, Сосновский и Тамбовский округа. (Основной источник – нарушение правил эксплуатации электроприборов, печного и газового оборудования, курение в нетрезвом состоянии, детская шалость с огнем).
Увеличение количества техногенных пожаров не прогнозируется.
ЧС, обусловленные техногенными пожарами, не прогнозируются.
Вероятность возникновения – 0,25 – 0,29.
Высокая интенсивность движения и не соблюдение скоростного режима, низкая дисциплина на дорогах, как водительского состава, так и пешеходов, низкое качество дорожного покрытия и погодные условия (гроза) могут способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий.
Всего на дорогах области 3 опасных участка:
На автодороге Р–22 «Каспий» в Первомайском округе (350-359 км) – 1 аварийный участок.
На автодороге Р–22 «Каспий» в Тамбовском округе (466–470 км) – 1 аварийный участок.
На автодороге Р–22 «Каспий» в Знаменском округе (480–490 км) – 1 аварийный участок.
На основе статистических данных о ДТП, получаемых от ГИБДД УВД Тамбовской области, увеличение количества ДТП прогнозируется на автодорогах г. о. Тамбова, г. о. Мичуринска и Тамбовского округа.
Прогнозируется увеличение количества ДТП.
ЧС, обусловленные ДТП, не прогнозируются.
Вероятность возникновения – 0,3 - 0,4.
2.4. Прогноз динамики вспышечной заболеваемости.
Существует вероятность развития смешанной эпидемии гриппа умеренной интенсивности с участием вирусов: ОРВИ, гриппа A(H3N2), пандемического гриппа A(H1N1) и гриппа «B» на всей территории области.
В связи с распространением особо опасного инфекционного заболевания – COVID–19, сохраняется вероятность возникновения случаев заболевания людей.
Вероятность возникновения – 0,25 – 0,3.
2.5. Прогноз распространения болезней и вредителей растений.
Распространение болезней и вредителей растений низкая.
Вероятность возникновения – 0,1 – 0,2.
2.6. Прогноз возникновения, развития и параметры природных ситуаций, обусловленных гелиогеофизической обстановкой.
Вероятность возникновения превышения среднемноголетних значений количества техногенных ЧС, обусловленных ошибками операторов и авариями в сложных электронных и электронно-механических системах из-за усиления влияния геомагнитной активности не повышается и находится в пределах среднемноголетних значений.
Вероятность возникновения – 0,03 – 0,1.
2.7. Прогноз возникновения происшествий на водных объектах.
Существует вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах.
Вероятность возникновения – 0,35 – 0,4.
3. Мероприятия по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС и ликвидации ее последствий.
Рекомендованные превентивные мероприятия Главам городских и муниципальных округов:
1. Данный прогноз угрозы возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (происшествий) на территории Тамбовкой области довести до глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер.
2. Продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:
обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных округов в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, готовности аварийно–восстановительных бригад муниципальных округов области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного размещения населения;
совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно–спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных сетей;
обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;
особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;
при получении информации об опасных или неблагоприятных метеорологических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений;
предупреждать об опасности приближения к оборванным проводам линий электропередач, трансформаторным подстанциям и другому электрооборудованию в случае возникновения порывов ветра;
продолжить разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации по предупреждению бытовых пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара в большинстве случаев является неосторожное обращение граждан с огнем;
продолжить профилактическую работу с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и социально неблагополучными слоями населения;
на период действия ограничительных мероприятий (карантина в связи с бешенством домашних животных) на территории неблагополучного пункта обеспечить выполнение комплекса организационно–хозяйственных и ветеринарно–санитарных мероприятий в соответствии с действующими нормативными документами;
поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дружин сельских поселений;
проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных округов в соответствии с прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом, резервных источников энергоснабжения. Уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;
проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
обеспечить уборку территорий населённых пунктов;
проверить готовность и при ухудшении оперативной обстановки заблаговременно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;
усилить контроль в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;
организовать работу по информированию населения о мерах защиты от гриппа, ОРВИ и пневмонии;
обеспечить выполнение Постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID–19) на территории Тамбовской области»;
3. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:
организовать представление по линии ЕДДС – ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;
организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных округов области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию;
усилить группировку аварийно – восстановительных формирований на электросетях;
обеспечить своевременное информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
организовать постоянный контроль специально созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорожного движения.
4. Обратить особое внимание на гидрологическую обстановку.
Осуществлять контроль состояния готовности коллекторных и ливнёвых систем к пропуску талых вод, обратив особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках, и зонах пропуска воды под автодорогами;
провести работу с населением по информированию о возможности заблаговременного страхования имущества от стихийных бедствий, в частности, затопления;
уточнить информацию о наличии пунктов временного размещения, их готовности и вместимости;
уточнить маршруты эвакуации населения при возможных затоплениях;
проверить наличие и готовность необходимой техники для эвакуации населения;
проработать вопрос о методах оповещения населения в случае возникновения затоплений.
Центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых параметрах метеорологических явлений;
в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС Главного управления МЧС России по Тамбовской области уточненный прогноз каждые 2 часа.
Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (Роспотребнадзор по Тамбовской области):
совместно с Министерством здравоохранения Тамбовской области осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом, 2019–nСоV;
продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно–техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, продуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
осуществлять наблюдение за состоянием здоровья людей, прибывших из стран, неблагополучных по вирусу «Эбола», «Зика», коронавирусу MERS, энтеровирусной инфекции, гриппу A(H1N1) pdm09, A(H3N2), 2019–nСоV;
совместно с управлением здравоохранения осуществлять дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ГЛПС и туляремией;
совместно с управлением здравоохранения Тамбовской области обеспечить регулярное информирование об эпидемиологической ситуации по новой коронавирусной инфекции в мире, РФ, всех заинтересованных служб и ведомств, мерам профилактики с размещением информации на сайтах;
продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бешенством и бруцеллёзом среди животных;
совместно с ЮВ ТО Роспотребнадзора по ж/д транспорту, железнодорожным вокзалам узловых станций, ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов», Министерством здравоохранения Тамбовской области усилить санитарно-карантинный контроль транспортных средств, обеспечить постоянную готовность санитарных тупиков, санитарных стоянок для проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении инфекционных больных с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом на транспортных средствах, на ж/д вокзалах, в аэропорту, помещений изоляторов.
Управлению Россельхознадзора по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Рязанской и Тамбовской областям:
совместно с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области, органами прокуратуры продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно–техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, направленного на обеспечение качества и безопасности. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания.
Совместно с Управлением ветеринарии Тамбовской области:
усилить государственный ветеринарный надзор за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения;
осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;
продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);
организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов.
Управлению Росприроднадзора по Тамбовской области:
совместно с Министерством экологии и природных ресурсов Тамбовской области:
усилить контроль состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
осуществлять в пределах своей компетенции государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), в том числе государственный мониторинг атмосферного воздуха.
Министерству здравоохранения Тамбовской области:
осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости пневмонией, ОРВИ и гриппом, 2019–nСоV;
поддерживать в готовности, закрепленные инфекционные стационары (отделения);
обеспечить необходимый запас медикаментов в аптеках и лечебно–профилактических учреждениях;
усилить мониторинг обеспеченности лекарственными препаратами аптечной сети и стационаров;
обеспечить проведение в медицинских организациях мероприятий по защите от проникновения и размножения грызунов, а также проведение дератизационных мероприятий;
обеспечить готовность (контроль готовности) медицинских организаций к оказанию медицинской помощи больным (на подозрении) новой коронавирусной инфекцией;
разработать и внедрить в практику медицинских работников, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помощи, приёмных отделений и др. опросники для детального сбора эпиданамнеза;
обеспечить выполнение постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID–19) на территории Тамбовской области»;
предупреждать население о необходимости своевременного обращения в медицинские учреждения в случае укуса человека клещами, змеями, дикими и домашними животными;
информировать население по действиям в случаях отравления ядовитыми, условно–съедобными грибами и лекарственными травами.
Департаменту ветеринарии Тамбовской области:
осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на предупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;
продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);
организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов;
организовать проведение дератизационных мероприятий на птицеводческих, мясоперерабатывающих предприятиях, принять меры по обеспечению грызунонепроницаемости объектов;
продолжить профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости бруцеллёзом среди животных.
Министерству ТЭК и ЖКХ Тамбовской области:
контролировать режим функционирования объектов ЖКХ (ГВС, ХВС);
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики;
совместно с главами муниципальных округов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.
Министерству автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области:
обеспечить содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог регионального значения, соединяющие населённые пункты, в том числе различных муниципальных округов между собой, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоприёмных, водоотводных и водопропускных устройств;
осуществлять очистку придорожных участков от мусора;
проводить контроль состояния готовности коллекторных и ливнёвых систем к пропуску вод, обратив особое внимание на коллекторы, расположенные в пониженных участках, и зонах пропуска воды под автодорогами.
Департаменту лесного хозяйства:
Для предотвращения возникновения лесных пожаров на территории области необходимо:
Усилить контроль за разведением костров в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
Проводить агитационную работу с населением и организациями на тему: опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
У дорог при въезде в лес по согласованию с местными органами МВД устанавливаются щиты-сигналы, предупреждающие об опасности пожаров в лесах.
Наземное патрулирование проводится с 8 до 20 часов в местах работ, нахождения складов и других объектов в лесу, а также в местах, посещаемых населением, независимо от класса пожарной опасности, к которому отнесены участки.
Авиационное патрулирование проводится не менее двух раз в день по каждому маршруту.
Дежурство на пожарных наблюдательных пунктах проводится в течение всего светлого времени, а на пунктах приема донесений от экипажей патрульных самолетов и вертолетов с 9 до 20 часов.
Наземные команды, если они не заняты на тушении пожаров, в течение всего светлого времени дня должны находиться в местах дежурства в полной готовности к выезду на пожар.
Пожарная техника и средства пожаротушения находятся в полной готовности к использованию.
Авиационные команды, если они не находятся в полете или на тушении пожаров, должны дежурить при авиаотделениях в полной готовности к вылету.
Резервные пожарные команды лесхозов должны быть предупреждены и приведены в полную готовность. Закрепленные за ними противопожарный инвентарь и средства транспорта должны быть проверены и находиться в местах работы команд или вблизи этих мест.
По ретрансляционным сетям должна проводиться двух или трехразовая передача напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу. Организуется передача таких напоминаний также в пригородных поездах и в автобусах, на железнодорожных платформах и автобусных остановках в лесных районах, вблизи городов и крупных населенных пунктов.
Систематически проводится передача указанных напоминаний с самолетов и вертолетов при патрульных и специальных полетах. В конторах лесхозов организуется дежурство ответственных лиц в рабочие дни после окончания работы до 24 часов, а в выходные и праздничные дни с 9 до 24 часов.
При прогнозировании длительного (более 5 дней) периода с отсутствием осадков отдельные группы (бригады) из наземных пожарных команд с пожарной техникой и средствами транспорта должны быть сосредоточены по возможности ближе к участкам, наиболее опасным в пожарном отношении.
Ограничивается посещение отдельных наиболее опасных участков леса, запрещается разведение костров в лесу. В связи с установившимся IV и V классами пожарной опасности и возможным усилением ветра руководителям муниципальных образований, организаций, учреждений проводить работу с населением по недопущению бесконтрольного разведения костров. Особое внимание обратить на деятельность собственников садово-огородных товариществ.
Руководителям объектов экономики, предприятий:
АО «Газпром газораспределение Тамбов» и организациям, обслуживающим жилой фонд, продолжить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;
филиалу ПАО «Россети Центр»-«Тамбовэнерго» организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести проверку готовности резервных источников электропитания, готовности перехода в случае аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, организовать проведение разъяснительной работы с потребителями электроэнергии о возможности возникновения аварийных ситуаций, усилить группировку сил и средств для ликвидаций возможных ЧС (источник – ухудшение погодных условий);
руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки). Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределительных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для этого осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локализации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточности сил и средств;
усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (ГВС, ХВС);
уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики;
обеспечить выполнение постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID–19) на территории Тамбовской области»;
принять меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом, ОРВИ и 2019–nСоV;
принять меры по недопущению к работе лиц, больных гриппом, ОРВИ и 2019–nСоV.
Инспекторскому составу ГИМС:
обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий совместно с представителями полиции и Росгвардии, Министерства экологии и природных ресурсов Тамбовской области, ПСС на водных объектах, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников с использованием беспилотных летательных средств;
во взаимодействии с территориальными подразделениями УМВД, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти и общественных организаций провести рейды и осуществлять совместное патрулирование на водных объектах во избежание гибели людей;
обеспечить контроль готовности сил и средств (средств спасения) по оказанию помощи людям на водных объектах;
обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления в выходные и праздничные дни выполнение плановых мероприятий безопасности на водных объектах в летний период;
обеспечить проведение профилактических лекций и бесед в общеобразовательных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах в летний период.
Начальникам местных пожарно–спасательных гарнизонов:
осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников;
поддерживать в готовности силы и средства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;
совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по профилактике пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями населения;
совместно с территориальными органами исполнительной власти, подразделениями ГИБДД и службой аварийных комиссаров продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;
обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий.
ТОГКУ «Пожарно–спасательный центр»:
обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий Плана по обеспечению безопасности людей на водных объектах Тамбовской области на муниципальных территориях;
начальникам ПСС на водных объектах совместно с инспекторским составом ГИМС усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах в летний период;
в случаях возникновения происшествий и ЧС обеспечить своевременное реагирование.
Данный прогноз может быть скорректирован в экстренных предупреждениях ЦУКС ГУ МЧС России по Тамбовской области.