Управление гражданской защиты
Основные задачи:
1. реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС на территории Тамбовской области в пределах своей компетенции;
2. осуществление управления в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС на территории Тамбовской области в пределах своей компетенции;
3. осуществление деятельности по организации и ведению в области ГО, реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера на территории Тамбовской области в пределах своей компетенции.
Основные функции:
1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке:
- предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также другие документы и обеспечивает их выполнение в установленном порядке в пределах своих полномочий;
- положения о структурных подразделениях Главного управления, другие организационно-планирующие документы.
2. Организует:
- в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации ЧС и жизнеобеспечению людей при этих ЧС;
- методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности в пределах своей компетенции;
- осуществление в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти области по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- осуществление в установленном порядке сбор, обработку информации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, а также обмена этой информацией;
- обеспечение формирования и представления в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;
- участие в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования ЧС, в том числе учреждений сети ' наблюдения и лабораторного контроля ГО, а также в разработке и внедрении в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
- участие в методическом руководстве создания и поддержания в готовности убежищ и иных объектов ГО, организации радиационной, химической, биологической и медицинской зашиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;
- участие в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- участие в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и в контроле проведения мероприятий в этой области.
3. Участвует:
- в организации учета нештатных аварийно-спасательных формирований Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций;
- в организации в установленном порядке представления предложений по закупке инженерного и химического имущества;
- в осуществлении контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- в осуществлении в пределах своей компетенции в установленном порядке мер по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидации последствий террористических актов;
- в осуществлении контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- в осуществлении методического руководства по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета области, местных бюджетов и средств организаций образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
- в осуществлении подготовки отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
- в осуществлении в установленном порядке делопроизводства УГЗ;
- в обеспечении боевой и мобилизационной готовности к применению Главного управления;
- в обеспечении в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
- в разработке мобилизационного плана экономики Тамбовской области, в части касающейся задач, возложенных на МЧС;
- в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникающих ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты в пределах своей компетенции;
- в организации аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований органов исполнительной власти Тамбовской области;
- в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при ЧС;
- в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации ЧС, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
- в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению секретности при приеме иностранных граждан, в том числе согласование проектов планов международного сотрудничества, программы пребывания иностранных граждан, возможность проведения дополнительных мероприятий, не предусмотренных программой пребывания;
- в разработке развернутых и отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию, нормативно-технических документов по вопросам защиты
государственной тайны, в осуществлении контроля за своевременностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени секретности указанных сведений.
4. Осуществляет:
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организует и осуществляет контроль за ходом строительства и функционированием терминальных комплексов ОКСИОН и СЗИОНТ на территории Тамбовской области.
Полномочия
1.Осуществляет в пределах своих полномочий, внесение предложений по подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
2. Осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и организаций проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий ГО, мероприятий по защите населения и территорий от ЧС.
3. Запрашивает и получает от органов государственной статистики,
органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного
самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных задач.
4. Готовит предложения руководству Главного управления по
привлечению на договорной основе специалистов для проведения исследований
и подготовки заключений по вопросам ГО, защиты населения и территорий от
ЧС.
5. Организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств.
6. Осуществляет в установленном порядке функции заказчика - застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории субъекта Российской Федерации.
7. Осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России.
8. Участвует в осуществлении в установленном порядке делопроизводства, архивного хранения документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России.
9. Участвует в обеспечении поддержания готовности к применению Главного управления.
10. Участвует в обеспечении в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
11. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России.
12. Участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
13. Участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
14. Участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.
15. Организует в установленном порядке материально-техническое обеспечение Главного управления и подчиненных Главному управлению учреждений.
16. Организует ведение оперативного, аналитического и статистического учета по направлению деятельности, составления и представления в установленные сроки соответствующей отчетности.
17. Организует разработку планов материально-технического обеспечения Главного управления и подчиненных Главному управлению учреждений.
18. Принимает участие в планировании расходования выделяемых и находящихся в распоряжении Главного управления материально-технических и денежных средств.
19. Обеспечивает ведение в установленном порядке материального учета, своевременного оформления и представления соответствующей первичной документов в соответствующий финансовый орган, подтверждающих поступление выбытие (списание) материально-технических средств для достоверного и полного отражения их наличия и движения по бюджетному (бухгалтерскому) учету.
20. Организует профессиональную подготовку личного состава управления материально-технического обеспечения и служб МТО Главного управления и подчиненных Главному управлению учреждениях.
21. Проводит работу по предупреждению ДТП и аварийности транспортных средств в Главном управлении и подчиненных Главному управлению учреждениях.
22. Осуществляет контроль за правильностью эксплуатации, ремонта и технического состояния техники в главном управлении и подчиненных Главному управлению учреждениях.
23. Отвечает за сохранность оружия и боеприпасов.
24. Обеспечивает целевое и эффективное использование материально-технических и денежных средств Главного управления и подчиненных Главному управлению учреждениях.
25. Обеспечивает проведение в установленном порядке инвентаризаций материально-технических средств.
26. Организует реализацию и списание материально-технических средств по направлению деятельности.
27. При ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на территории Главного управления МЧС России по Тамбовской области по согласованию с управлением материально-технического обеспечения ЦРЦ МЧС России организуется материально-техническое обеспечение мобильной группировки Главного управления, направленной в район ликвидации последствий ЧС, подразделений материально-технического обеспечения.
При ликвидации ЧС в дополнение к выше изложенным функциям на управление материально-технического обеспечения возлагается:
28. Организация сбора, обобщения и передачи информации в МЧС России и ЦРЦ МЧС России о состоянии материально-технического обеспечения мобильной группировки Главного управления и подразделений материально-технического обеспечения в районе ликвидации последствий ЧС.
29. Организация своевременного и полного выполнения нормативных и распорядительных документов МЧС России в части, касающейся материально-технического обеспечения группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий ЧС.
30. Организация разработки плана материально-технического обеспечения мобильной группировки Главного управления в районе ликвидации последствий ЧС.
31. Разработка и представление в установленном порядке донесения по материально-техническому обеспечению в соответствии с Табелем срочных донесений.
32. Представление в оперативный штаб регионального центра по управлению при реагировании на ЧС документы на постановку и снятие с довольствия личного состава мобильной группировки Главного управления, участвующей в ликвидации последствий ЧС, а также ведение учета количества питающихся.
33. Определение места развертывания подразделений материально-технического обеспечения, разворачиваемых Главным управлением в районе ликвидации ЧС.
34. Руководство развертыванием полевого лагеря мобильной группировки Главного управления, полевого парка, полевых пунктов питания, пунктов заправки, пунктов помывки личного состава.
35. Организация обеспечения мобильной группировки Главного управления участвующей в ликвидации последствий ЧС продовольствием и водой.
36. Организация обеспечения палатками, постельными принадлежностями и бельем личного состава мобильной группировки Главного управления участвующего в ликвидации последствий ЧС, доставку указанного вещевого имущества в район ЧС и выдачу его в соответствующие подразделения.
37. Организация замены личного состава мобильной группировки Главного управления, участвующей в ликвидации последствий ЧС, обмундирования, пришедшего в негодное состояние при проведении работ по ликвидации последствий ЧС.
38. Организация выделения транспортных средств для центрподвоза материально-технических средств, перевозки личного состава к месту работ, выполнения хозяйственных работ.
39. Формирование выездных ремонтных бригад на специально оборудованных автомобилях с запасом расходных материалов.
40. Организация контроля за проведением работ выездными ремонтными бригадами по техническому обслуживанию и ремонту техники, задействованной при ликвидации последствий ЧС.
41. Организация ведения учета выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту техники, принятие мер по восполнению израсходованных материально-технических средств.
42. Организация замены техники, вышедшей из строя в ходе работ по ликвидации последствий ЧС, восстановление которой силами выездных бригад не представляется возможным.
43. Организация взаимодействия в установленном порядке с органами местного самоуправления и общественными организациями по возможному использованию местной экономической базы в целях использования сторонних специализированных организаций для оказания услуг и выполнения работ по материально-техническому обеспечению мобильной группировки Главного управления, участвующей в ликвидации последствий ЧС.
44. Заключение в установленном порядке договоров (контрактов) со сторонними специализированными организациями, оказывающими услуги (выполняющими работы) по материально-техническому обеспечению группировки МЧС России, участвующей в ликвидации последствий ЧС, в соответствии с законодательством РФ.
45. Осуществления контроля качества оказанных услуг (выполненных работ) сторонними специализированными организациями в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
46. Организация ведения оперативного, аналитического и статистического учета наличия, получения и расхода техники, материально-технических средств мобильной группировки Главного управления и подразделений материально-технического обеспечения, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
47. Организация подготовки данных о произведенных затратах на ликвидацию последствий ЧС.
48. Обеспечение сбора первичных сопроводительных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение мероприятий по ликвидации ЧС, и анализ произведенных расходов.
49. Организация сбора и обобщения информации об израсходованных материально-технических ресурсах на ликвидацию последствий ЧС, подготовку отчетных документов, составление актов, представление в ЦРЦ МЧС России предложений по восполнению затраченных ресурсов и источников их восполнения.
50. Организация подготовки и размещение на официальном сайте открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов, запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления МЧС России по Тамбовской области.
51. Организация воинских перевозок по Тамбовской области:
- разработка плана транспортного обеспечения;
- заключение договоров с транспортными организациями;
- ведение учета, хранение и выдача бланков строгой отчетности;
- проведение расчетов по проезду в отпуск и на лечение;
- проведение акцептов счетов за выполнение оказанных услуг транспортными организациями;
- проведение КРР.
52. Организация медицинского обеспечения личного состава Главного управления МЧС России по Тамбовской области.
53. Организация заключения договоров на указание медицинской помощи военнослужащим, сотрудникам ФПС с лечебно-профилактическими учреждениями Тамбовской области.
54. Организация заключения договоров, контрактов на проведение периодических медицинских осмотров сотрудников, работников ФПС в медицинских учреждениях Нижегородской области, работающих в условиях профессиональных вредностей.
55. Организация заключения договоров, контрактов на проведение предрейсовых медицинских осмотров водительского состава с лечебно-профилактическими учреждениями Нижегородской области.
56. Направление на лечение сотрудников ФПС в лечебно-профилактические учреждения по медицинским показателям.
57. Направление на санаторно-курортное лечение и в дома отдыха военнослужащих и сотрудников ФПС по медицинским показаниям.
58. Организация и обеспечение медицинским имуществом подразделений ГУ МЧС России по Тамбовской области.
59. Планирование капитальных вложений и проектно-изыскательских работ, разработка целевых программ в части капитального строительства, реконструкции объектов и укрепление материально-технической базы подразделений Главного управления.
60. Организация работы по эффективному использованию инвестиций в капитальном строительстве за счет средств бюджетов всех уровней.
61. Обеспечение своевременного ввода в действие производственных мощностей и других объектов строительства.
62. Организация приемки в эксплуатацию производственных мощностей и других объектов строительства.
63. Осуществление технического надзора за качеством строительных работ и оборудования, поставляемого на объекты.
64. Согласование и утверждение в установленном порядке объемов проектно-изыскательских работ, осуществляет контроль своевременного обеспечения объектов строительства и реконструкции проектно-сметной документацией.
65. Получение и оформление исходных данных для проектирования объектов капитального строительства и реконструкции, оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию объектов.
66. Контроль сроков действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций.
67. Осуществление контроля выполнения строительных норм и правил, технических условий, правил техники безопасности и охраны труда при производстве строительно-монтажных работ.
68. Контроль выполнения строительно-монтажных работ в строгом соответствии с проектно-сметной документацией и техническими условиями.
69. Осуществление контроля расходования средств, выделенных на капитальное строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, приобретение строительных материалов.
70. Организация работы комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов.